Рузиля Зайнуллина
ООД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «В гостях у солнышка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес к малым формам русского фольклора и домашним животным.
Программное содержание:
Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, мышление, речь.
Публикация «ООД по ОО „Познавательное развитие“, Тема: „В гостях у солнышка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить проговаривать потешки самостоятельно, с небольшой помощью воспитателя; обогащать словарь; обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать предметы округлой формы, закрепить знание основных цветов; расширить знания о значимости солнца для всего живого.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Словарная работа: 1) активизация словаря - круглое, желтое, телята, ягнята; 2) обогащение словаря – яркое, веселое, теплое, ласковое, доброе и т. п.
Предварительная работа: разучивание русских народных потешек про солнышко, наблюдения за солнцем на прогулках, повторение правил подвижной игры «Солнышко и дождик».
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, теленок, овца, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик; игрушки желтого цвета; зонтик.
Ход занятия
I часть. Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.
- дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)
Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят».
- Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?
Дети могут вспомнить потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут».
Под музыку солнце появляется из-за тучи. (вытягиваю за нитку)
II часть. Словарная работа
- Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть.
Давайте сядем на стульчики и посмотрим картинки, каких маленьких ребят еще солнышко согревает кроме нас.
- Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (показываю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки (показываю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).
III часть. Игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте поиграем, игра называется «Солнышко и дождик». Помните как мы в нее играли?
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
- Ребята, пойдем, погуляем.
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут, прячутся под зонтиком.)
- Никого дождик не замочил!
IV часть. 1) Дидактическая игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте подарим солнышку круглые предметы.
( На столике предметы: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) Дети берут по одному предмету округлой формы.
- Молодцы! А почему не взяли кубик? (Он не круглый). Правильно, все круглые предметы катятся, а кубик не может катиться, что у него есть? (Углы).
2) Дидактическая игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
V Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т. д.)
- А кто еще может быть таким? (Мама)
- А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло.
(Переход занятия в самостоятельную игровую деятельность).