МААМ-картинки

Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы»

Анастасия Стрекалова
Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи.

Познавательное развитие

Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Продолжать обогащать представления детей о мире живой природы;

Познакомить детей с первоцветами : как называются, где произрастают, как охраняются;

Расширять и уточнять словарь по теме «Весна. Первоцветы»;

Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис;

Развивать творческое воображение;

Публикация «Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) „Первоцветы“» размещена в разделах

Формировать умение видеть красоту природы.

Художественно - эстетическое развитие :

Развивать художественно-творческие способности детей через изготовление поделок из природного и бросового материала.

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать любознательность;

Развивать умение поддерживать беседу;

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с существительным;

Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, сон-трава, медуница, ландыш, проталина через формирование умения у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

Продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

Приобщать к правилам правильного поведения в природе;

Приобщать к правилам безопасного пользования ТСО.

Приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: корзина с подснежниками. дидактическая игра «Собери целое из частей»; букет из тюльпанов и нарциссов; панно первоцветов и весеннего леса

луковицы цветов для посадки в контейнер

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноубук, музыкальный центр, видео-, фотокамера; дидактические наборы «Весна», «Первоцветы»; СD - запись музыки П. И. Чайковского «Подснежник», песни «Я сегодня увидала, что на улице весна»;

карточки цветов: подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ландыш

Ход:

Вводная часть

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Ответы детей)

Основная часть

Дети, садитесь поудобнее, начинаем смотреть.

Дети, вы сейчас увидели разную весну. Подберите слова – какая весна? (-добрая, ранняя, теплая, солнечная)

Давайте друг другу улыбнемся, возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.

-Как вы думаете, цветы относятся к живой или неживой природе?

-Почему к живой природе? (потому что цветы растут, питаются, спят, просыпаются, раскрываются).

-А цветы, которые появляются из-под снега первыми, как называются? (-подснежники, первоцветы)

Иллюстрация весеннего леса

Панно первоцветов

Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово

- Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

(выходит ребенок с подснежнеком и читает про подснежник)

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

- Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

(выходят дети с мать-и-мачихой и читают стихи)

1. Огонечки желтые из сухой травы.

Это мать – и мачехи первые цветы.

Солнышко пригрело и растаял снег,

Желтые цветочки – солнышка привет.

2. Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

А сейчас для вас загадка: «Белые горошки на зелёной ножке».

Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.

- Не успел сойти белый снег,

Появился ранний, смелый побег,

А цветочки у него все разные:

Фиолетовые, синие, голубые, красные…

Они меняют окраску, следуя моде,

Красуются при холодной погоде,

Цветы ароматные - содержат много нектара.

(выходит ребенок и читает про медуницу)

Вдоль тропок это волшебство на стебельке одном мигает

И синий, розовый фонарик и пахнет сладко… пахнет медом,

И запах льется к небосводу,

К ним шмель, пчела уже стремится…

Так пахнет медом медуница.

- Дети, полюбуйтесь еще одним первоцветом. Это сон-трава. А почему она так называется, вы сейчас узнаете (выходит ребенок и читает про сон-траву)

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Там растем усни-трава.

Говорят усни-трава знает сонные слова:

Как шепнет свои слова – сразу никнет голова.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

- Все цветы, которые мы с вами увидели занесены в Красную книгу, потому что считаются редкими.

14 слайд - Дети!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите все цветы внутри природы

И растите их внутри себя!

Вот весенние цветы

Или первоцветы.

Их запомнить должен ты

Как весны примету.

А сейчас мы поиграем в игру.

Словесная игра с движениями «Вырос цветок».

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Потянулся, шевельнулся

Ключевой водой умылся,

Взвился вверх и распустился.

Дети, подойдите к столу и соберите каждый свой цветочек на наш весенний лужочек.

Д/игра «Собери целое из частей» (работа детей)

Заключительная часть

Рассмотрим нашу поляну из первоцветов. Свободная беседа

Публикации по теме:

Календарно тематический план «Осень» Календарный план на тему «ОСЕНЬ» ,период 2-4 неделя сентября. Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень» ,цель: Доставить детям удовольствие.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план работы на лето (2 мл. группа) Последняя неделя июля (25.07.2016 — 29.07.2016): Познавательные игры и упражнения по предметному и социальному окружению 1. «Путешествие.

Календарно-тематический план в подготовительной группе Календарно-тематический план. Сроки реализации Тема Развёрнутое содержание работы Образовательные области Форма организации детской деятельности.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч) 01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стрекалова (УИ 16506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД