Ленара Исхакова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»
Конспект по ОБЖ
«Безопасность на льду водоёмов»
23.11.21
Исхакова Л. Т.
Цель:
Формировать у детей представления о безопасном поведении на льду водоёмов.
Задачи:
•Познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду водоёмов.
•Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
•Развивать внимание, мышление, память, речь.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Осторожно тонкий лед“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Подготовительная группа
- Темочки
••Закрепить знания детей о воде, её состояниях.
•Воспитывать организованность, дисциплинированность.
•Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Предварительная работа: беседа о поздней осени, зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода»
Материал и оборудование: медиа-презентация, 2 тазика с водой, пенопалст тонкий и толстый, игрушки мелкие
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, поздней осенью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход занятия:
Начало занятий (дети сидят на стульях перед интер. доской)
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.
Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой?
(ответы детей)
Воспитатель: А во что может превратиться вода?
(в лед, в пар)
-Когда вода превращается в лед?
(зимой, в морозы)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях :
• Зимой на земле лежал, весной в реку убежал.
(Снег.)
• Я –вода, да по воде, же и плаваю.
(Лед)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Воспитатель: Зачем нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: В какие игры можно играть с водой?
(ответы детей)
Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.
Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть
ОПАСНОЙ.
Воспитатель: Как вы думаете, почему и когда вода может быть опасной?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Капельки». (Дети встают в середину группы)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по кругу.)
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)
Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода (Круг из детей вытягивается в овал)
Воспитатель: Итак, каждый из вас –капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе).
Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
(Дети обнимают друг друга).
Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там?
(Воспитатель достаёт игрушку – зайчика.)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик.
Воспитатель: куда же ты собрался?
Ворона: На речку. Я вчера пробегал возле речки и увидел, что оно покрылось льдом. А сегодня я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.
Воспитатель: А не рано ли, Зайчонок?
Ворона: Пора уже, пора! Раз речка покрылось льдом можно играть на льду, на лыжах и конках кататься.
Воспитатель: Ой, ой,ой! Да зима-то еще даже не началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, посмотрим, что может случиться на молодом льду. И ты, Зайчик, садись с ребятами послушай.
Просмотр м. ф. Смешарики, тонкий лёд!
Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (слайд 2)
(Можно провалиться под лед). (добиваться полного ответа)
А как вы думаете, почему можно провалиться под лед?
(Лед хрупкий, неокрепший).
Слайд 3. (прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтовато серым оттенком – ненадежен (слайд 4).
Нужно это помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Про которые, мы сейчас с вами узнаем (слайд 5).
Первое правило - не выходи один на лёд!
(слайд 6)
Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
Какое правило мы отсюда выводим?
(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.) (слайд 7)
Молодцы!
Вы, наверное, видели, что и в холодное время года люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).
лунки - отверстия во льду, сделанные при помощи вращающегося инструмента.
Слово "лу нка" обозначает - ямочка, впадина, прорубь. Слайд 8.
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Ребята, а Полынья – это незамёрзшее или растаявшее место на поверхности реки или другого водоёма
Каким будет второе правило?
Слайд 9 (Под снегом могут быть полынь, лунки)
(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).
Слайд 10
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед. Слайд 11.
На рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял.
Слайд 12, а еще тонкий лед бывает около кустов, деревьев, в тех местах, где водоросли вмерзли в лёд. Слайд 13
Подведем небольшой итог нашему разговору.
Какие правила поведения на льду нужно соблюдать?
Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок). Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель: Зайчик, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?
- Да! Ребята, я со своими друзьями приглашаю вас на веселый танец, сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физминутку (дети подходят к телевизору и встают в рассыпную)
Воспитатель: и на последок я хочу вам показать эксперимент
На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза, на поверхности положены листы тонкого и толстого пенопласта, которые заменяют лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.
Воспитатель: Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, зайчик нам хочет что то сказать:
- Ребята, я скорей побегу в лес, расскажу друзьям о правилах. А на озеро и речку только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
Итог занятия
Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, в любое время года зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.