надежда пермякова
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осторожно - тонкий лёд!
Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду.
Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного поведения на льду путём закрепления ранее полученные знаний и навыков безопасного поведения на льду.
- Развивать память, наблюдательность, внимание путём их коррекции специальными упражнениями.
Публикация «Конспект занятия „Осторожно — тонкий лёд!“ для 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осторожно, тонкий лед! Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Оборудование: «Цветок знаний», карточки, мультфильмы «МЧСники про тонкий лед», «Осторожно тонкий лед» mp4, йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад, памятки, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и декламируют:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Затем каждый участник поочередно называет свое имя, какую-нибудь черту своего характера, здоровается и высказывает пожелание. Например, Виктория – я очень активная, приветствую вас и желаю удачи.
II.Введение в тему «Цветок знаний»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас расцвёл. Это
«Цветок знаний». На каждом его лепестке написан небольшой текст, прочитав который, мы легко определим тему нашего занятия.
- Зимой водоёмы могут таить опасность.
- Опасен лёд во время оттепели, т. к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу.
- Лёд под снегом всегда тоньше.
- Лёд непрочен у стоков вод от заводов и фабрик.
- Тонкий лёд в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
- Хрупкий и тонкий лёд там, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы.
- Непрочен лёд вблизи кустов, деревьев, камыша.
Вывод: дети определяют тему занятия, выясняют для чего нужно знать правила безопасного поведения на льду.
III.Основная часть.
Воспитатель. С приходом зимы вода превратилась в лед, вот о том, как себя вести на льду мы и поведем сегодня беседу. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «МЧСники про тонкий лед». Во время просмотра будьте внимательны, постарайтесь запомнить всё увиденное.
1. Просмотр мультфильмов «МЧСники про тонкий лед», «Осторожно тонкий лед»
2. Беседа.
- Какие опасности могут ожидать на льду?
- Какие правила нужно соблюдать, находясь на льду?
- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
- Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
- Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей). Кто хочет показать? (показ детьми на ковре).
3. Разыгрывание ситуации «Окажи первую помощь». (Дети оказывают помощь, затем выбирают из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи, попавшему в беду. Воспитатель подводит итог).
IV.Практическая деятельность
- Рисование на тему «Осторожно - тонкий лёд!»
- Выставка и анализ рисунков.
V. Итог. Рефлексия занятия – ритуал прощания.
(Воспитатель задает вопрос и бросает мячик одному из участников, тот отвечает на вопрос и бросает мячик следующему. Воспитателю необходимо проследить, чтобы высказался каждый участник).
- Какое настроение было у вас во время занятия?
- Что понравилось больше всего?
- Узнали ли для себя что-то новое на занятии?
- Я благодарю вас за хорошую, активную работу.
- И в конце нашей с вами встречи я хотела бы вам вручить памятки «Правила поведения на льду».
Памятка на память.
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.