Елена Дёмина
Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!»
▼ Скачать +Заказ
Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой
Предварительная работа:Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Борто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Н. Ходжимуратова "Что нужно делать каждый день?", просмотр мультфильма «Принцесса Замарашка», беседа с медицинской сестрой.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Осторожно, микробы!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал: Интерактивная панель, презентация “Осторожно, микроб”; Карандаши, фломастеры,листы А4 на каждого ребенка, микроскоп.
Ход
Воспитатель : Ребята, а вы когда- нибудь болели?
Как вы чувствовали себя во время болезни?
Дети: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Воспитатель : Почему мы болеем? Какая причина? (ответы детей).
А кто знает, что такое микроб?
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразные.
Такие безобразные.
Воспитатель : Микробы живут повсюду – в воздухе, в воде, в почве. Увидеть микроб можно только через микроскоп. Если увеличить капельку воды из под крана, посмотреть на нее через микроскоп, то увидим, как на ней сидит микроб или вирус. В руках микроб держит чемоданчик с отравой для организма – ядом.
Если микроб пробрался в организм, он открывает свой чемоданчик с ядом и заражает организм. Когда организм заражен, он слабеет. А микробы узнают об этом и спешат к своим друзьям на подмогу! Они открывают свои чемоданчики с ядом, а это значит,яда в организме становится очень много. И тут организм начинает реагировать : уставать, чихать, насморк, болит голова, плохое настроение, слабеть и кашлять, не хочется есть. Это все проделки коварных микробов.
Человек бы совсем обессилел в борьбе микробами, если бы ни открытия врачей, которые установили, что с разными микробами надо бороться разными способами. На каждый микроб врачи придумали свое оружие. Например, если человек болен гриппом, надо больше пить. Жидкость вымывает яды микробов. А некоторые микробы бояться лекарств и прививок. Поэтому, чтобы разобраться в причине болезни надо обратиться к врачу Врач выслушает внимательно и назначит дополнительное обследование, выпишет рецепт, чтобы купить нужное лекарство.
Представляете, сколько людей может заразить больной человек, если он чихнет в метро или автобусе? А в группе? Но дорогу микробам может преградить простой носовой платок. Поэтому при кашле и чихании нужно прикрывать рот и нос платком.
А еще важно заниматься веселой зарядкой :
Веселее танцевать,
чем лежать в кроватке
Все у нас в порядке
Любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Намотаем нитки на клубок
Пробуй вместе с нами
Прыгнуть вбок
Встанем на носочки
Руки вверх
Дружная зарядка
Ты для всех!
Веселее танцевать,
чем лежать в кроватке
Все у нас в порядке
Любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Прыгаем на месте
Прыг прыг прыг
И локтями вместе
Вжик вжик вжик
Головой мотаем
Раз два три
Ты какой лохматый
Посмотри!
Веселее танцевать,
чем лежать в кроватке
Все у нас в порядке
Любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Хлопаем в ладоши
Хлоп хлоп хлоп
Топаем ногами
Топ топ топ
Плечи поднимаем
Вверх и в низ
Самому смешному-
Главный приз!
Веселее танцевать,
чем лежать в кроватке
Все у нас в порядке
Любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда! (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель : Продолжаем о микробах!
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
А вы знаете, что такое микроскоп?
Воспитатель : Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.
Демонстрация микроскопа и слайдов с микробами.
Воспитатель : Давайте, вместе подумаем,как можно воевать с микробами?
Дети отвечают
Воспитатель обобщает:
Вот у нас получились правила, которые помогут нам не болеть:
Не пить сырую воду.
Не есть немытые фрукты и овощи.
Не забывать почаще мыть руки с мылом.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды.
Воспитатель: Давайте нарисуем «Коварного микроба» – возбудителя многих болезней. Как вы его представляете?
Рисование микроба. Рассматривание детского творчества.
Воспитатель :
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!