Ольга Звягинцева
Конспект по ОБЖ для подготовительной группы «Опасности подстерегают нас везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Опасности подстерегают нас везде»
Подготовила :воспитатель Звягинцева О. В.
___
Публикация «Конспект по ОБЖ для подготовительной группы „Опасности подстерегают нас везде“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, о возможности нахождения необычных предметах и действиях с ними. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: картинки с изображением электрических приборов, конверт с письмом, сумка, карточки с номерами экстренных служб.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.
- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
«В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем, с электричеством, с опасными предметами и многим другим. Нам нужно быть осторожными, бдительными, ведь опасности могут поджидать везде и дома и на улице, и в поездке. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен».
Ваш Предупреждалкин.
1). Ребята, разгадаете загадки и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
б). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар).
- О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
- От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Если я буду говорить о пользе огня, то хлопайте в ладоши, а если о вреде, то топайте ногами. (согреться, приготовить еду, могут погибнуть люди, животные, зажечь свечи на праздничном торте, разрушаются дома, случается пожар, гибнут леса)
-Можно ли оставлять спички в доступном месте, бросать горящие спички (ответы детей)
По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01). Воспитатель показывает карточку с номером.
2). Следующее задание.
Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный ответ- скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы, ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е). Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
з). Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются (Электрические приборы).
- О чем Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
3). Следующее задание.
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем. Нам нужно быть осторожными, бдительными, возможно нас подстерегают опасности, ведь опасности могут поджидать везде и дома и на улице, и в поездке.
-Все заняли свои места?
Ребята, заметили ли вы что –нибудь необычное в салоне автобуса? (бесхозная сумка).Что мы предпримем? Можно ли брать,передвигать её? (Диалог с детьми).
-Нужно сообщить водителю.
-Покинуть автобус.
-Водитель должен сообщить в полицию.
По какому телефону мы вызываем полицию? (02).
Давайте еще повторим некоторые правила поведения в автобусе.
Соблюдать тишину, не бегать по автобусу во время движения, не высовывать в окно руки и голову и т. д.
4). Следующее задание.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни,когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так,что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно звонить в «03».
Воспитатель показывает карточку с номером.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день.
Ребята а какой телефон мы с вами еще не вспомнили? Когда мы звоним с вами по этому телефону?
Давайте закрепим все, о чем мы говорили с вами на занятии, отвечая на вопросы.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12. Можно ли играть на дороге в футбол?
13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
Молодцы! Теперь Предупреждалкин может быть за вас спокоен.