Занорина Таисия
Презентация «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Опасности вокруг нас»
Группа: средняя «Грамотейки», воспитатели – Занорина Т. В., Белошитская Т. П.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, родители.
Период работы: сентябрь-ноябрь 2017
Цель: формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Публикация «Презентация „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
Образовательные: освоить способы действий как образцы поведения в различных опасных ситуациях, обогащать представления детей о правилах поведения на дорогах, улице ( дорожные знаки:, о правилах пожарной безопасности
Развивающие: развивать умение определять причины возникновения опасных ситуаций, умение оценивать возможную опасность, делать выводы
Воспитательные: развивать умение понимать мотивы собственных действий и действий других людей, управлять своим поведением и способами общения, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Итоговые мероприятия: Квест-игра «Опасности вокруг нас
Обоснование актуальности темы – постановка проблемы
Дошкольники находятся под постоянным контролем взрослых. Они не привыкли к свободе выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений – не умеют планировать, организовывать ее и регулировать возникшие в ней отношения. Часто взрослые (педагоги, родители) делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Все это тормозит развитие дошкольника, формирование его личного опыта.
Строить воспитательно-образовательный процесс на активной основе через самостоятельную деятельность детей, сообразуясь с их личными интересами в приобретении знаний, позволяет детское проектирование.
Детское проектирование – одна из самых перспективных, универсальных технологий, позволяющая получить ощутимые практические результаты (продукт) и публично их предъявить (презентовать). Детское проектирование является одним из эффективных вариантов интеграции образовательных областей и естественно вписывается в систему календарно-тематического планирования. Развитие ребенка-дошкольника в процессе детского проектирования способствует формированию интегративных качеств личности и интегративности формируемых знаний и умений.
Этапы проекта.
1 этап: Реализация проекта
*разработка проекта
*выявление уровня представлений детей об основах безопасности жизнедеятельности;
* подбор необходимого материала, изучение литературы для реализации проекта;
*подбор детской художественной литературы для чтения рассказов, заучивания стихов, загадок по теме;
*подбор сюжетных картинок по теме;
*подбор д/игр по теме;
2 этап: Реализация проекта.
*проведение с детьми бесед о опасностях, которые нас окружают, о ПДД, о соблюдении мер безопасности;
*проведение п/и, д/и;
*чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок;
*рассматривание картинок;
*создание альбома «Опасности вокруг нас»;
*просмотр презентаций
3 этап. Заключительный.
Квест-игра «Опасности вокруг нас»
План реализации проекта:
Образовательные области Содержание
Физическое развитие Подвижные игры «Мы пожарники»
Социально-коммуникативное Дидактическая игра «Если тебе угрожает опасность», «Опасные предметы вокруг нас». Составление рассказа по картинке «Опасные предметы»
Словесные игры: «Какой?», «Закончи предложения»
Отгадывание загадок.
Разучивание загадок, стихотворения по мнемотаблице.
Познавательное развитие Беседа «Опасные люди и кто защищает нас от них», «Контакты с животными могут быть опасными», «Вред и польза огня»
Речевое развитие Я. Пишумов «Про правила дорожного движения»;
С. Михалков «Сказка про город дорожных знаков»;
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Машины на улицах города»
Взаимодействие с семьей «Родителям о правилах дорожного движения»;
«Как обеспечить безопасность ребенка в отсутствии родителей дома»
«Детская шалость с огнем»