Получи документы

Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе «Увидел скворца-знай: весна у крыльца»

Галина Владимировна Васильева
Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе «Увидел скворца-знай: весна у крыльца»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах;

формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме - модели;

развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;

продолжать развивать психические процессы: память, мышление, внимание, наглядно-действенное мышление;

воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, помочь, утешить;

Публикация «Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе „Увидел скворца-знай: весна у крыльца“» размещена в разделах

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: картина «Скворцы», аудиокассета «Голоса птиц», маски-ободки чёрного цвета - с чёрными клювиками для девочек, с жёлтыми клювиками для мальчиков, маска скворчихи для воспитателя, листочки с пустыми окружностями, чтобы дети их заполняли, составляя схемы-модели, фломастеры, картинка «Скворец и скворечник», разные кормушки для птиц, слово «школа» на бумаге (висит на стене с начала занятия).

Предварительная работа:

чтение рассказа И. Соколова-Митяева «Скворцы»;

разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах; разучивание стихотворения;

рассматривание открыток, книг, альбома «Перелётные птицы»; загадывание загадок о птицах; прослушивание аудиокассеты «Голоса птиц».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о весне, о перелётных птицах. Послушайте стихотворение о весне.

Взгляните, как стало красиво вокруг:

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам весёлая гостья весна,

И всё пробудилось от зимнего сна.

Закройте глазки и представьте, что мы очутились в лесу.

Звучит фонограмма «голоса птиц».

Воспитатель. О чём поют птицы? Чему они радуются?

Дети. Птицы поют о весне, они радуются солнышку, теплу.

Влетает скворец (ребёнок).

Воспитатель. Ой, смотрите, к нам залетел Скворец, но он такой печальный, грустный. Что с ним случилось?

Скворец. Я прилетел с юга и не могу найти свой домик-скворечник -забыл, какой он. Вот нашёл домик из коробки, но боюсь поселиться в нём. (показывает детям кормушку из коробки).

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем Скворцу и расскажем, почему птицам нельзя жить в домике из коробки.

Дети. Домик из коробки может промочить дождь

Воспитатель. А в каком домике лучше жить?

Дети, Лучше жить в домике-скворечнике из дерева.

Воспитатель. А почему?

Дети: Такой домик прочнее.

воспитатель, Тебе, Скворец, нужно найти вот такой домик - скворечник.

Воспитатель показывает картинку «Скворец и скворечник».

Скворец. Ребятки, какие вы умные: теперь я знаю, что мне нужно искать деревянный домик-скворечник. Спасибо вам, я полетел.

Воспитателе Я очень рада, что вы правильно рассказали Скворцу, какой нужно ему искать домик. Ребятки, а вы хотите узнать, о жизни скворцов?

Дети: Хотим.

Воспитатель. Давайте превратимся в маленьких скворчат! Нужно сказать слова:

Я на ножке покручусь -

И в скворчонка превращусь!

Дети кружатся на одной ноге, надевают маски скворчат : с черными клювиками - девочки, с жёлтыми клювиками - мальчики.

Воспитатель. Дважды покружилась - и в маму- скворчиху превратилась (надевает маску скворчихи).

Теперь я мама-скворчиха, а вы мои детки - скворчата. Сегодня я вас буду учить, как правильно летать, добывать червячков из земли, прятаться от дождя и от кошки. Давайте поиграем в игру «Перелётные птицы».

Ход игры:

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

«Ветерка» выбрать по считалке:

Считалка:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель. Скворчата! Возвращаемся в гнездо. Поиграли немного, а сейчас отправляемся в лесную школу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Дорогие скворчата! Сегодня в нашей школе урок. Назовите перелётных птиц

Дети. Скворцы, ласточки, грачи, жаворонки, иволги и т. д.

Воспитатель. А почему у вас клювики разного цвета?

Дети, У девочек-скворчат клювики чёрные, а у мальчиков-скворчат

клювики жёлтые.

Воспитатель. Я предлагаю вам составить рассказ о птицах. В этом нам помогут наши помощницы - схемы-модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

А кто у вас папа?

Дети. Наш папа - скворец.

Воспитатель вывешивает картину «Скворцы». Дети пишут букву «С» в центральном кружочке.

Воспитатель. Когда прилетают скворцы?

Дети отвечают и рисуют в кружочке солнышко, ручейки,

проталинки.

Воспитатель. Как вы глядит скворец, какой он?

Дети отвечают и рисуют знак «?»

Воспитатель. Где устраивают свои гнёзда скворцы? И как они их утепляют?

Дети отвечают и рисуют в кружочке скворечник.

Воспитатель. Как поет скворушка? На пенье каких птиц похожа его песенка?

Дети отвечают и рисуют птичку с открытым клювиком, из которого вылетают нотки.

Воспитатель. Какие скворчихи-мамы? Чему учит мама-скворчиха своих птенчиков?

Дети. Скворчихи очень хорошие мамы, они высиживают яички. Кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками, учат их летать, узнавать сигнал опасности.

Воспитатель. Правильно. За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти двести раз, и каждый раз приносят своим птенцам еду. Мама-скворчиха учит своих скворчат добывать червячков из земли, прятаться от холода и дождя.

Дети пишут в кружочке слово «мама».

Воспитатель. Какую пользу приносят скворцы людям?

Дети отвечают и рисуют в кружочке контур дерева, землю, внизу точками изображают насекомых.

Воспитатель. А что полезного вы сделали для птиц?

Дети отвечают и рисуют в кружочке букву «Я» или рисуют своё лицо.

Воспитатель. Какие вы знаете поговорки, народные приметы о птицах?

Воспитатель. А сейчас кто хочет рассказать про птиц?

Составление рассказов детьми.

Скворец. Молодцы, ребята, теперь я знаю, чем занимаются в школе,

и постараюсь рассказать своим скворчатам об этом. А ещё я хочу сказать спасибо. Я нашёл домик-скворечник для семьи, там тепло и уютно. Приглашаю Вас в гости. Я полетел вперёд, а вы догоняйте.

Скворец улетает.

Воспитатель. Мы много узнали о птицах. Мне было легко с вами заниматься. Давайте обратно превратимся в ребяток. Для этого нужно сказать слова:

На одной ножке покружились -

И в ребяток превратились!

Раз, два, три, четыре, пять -

Воспитатель я опять!

Все кружатся на одной ноге и снимают маски

Приложение: Скворцы

Скворцы прилетают ранней весной из теплых стран, когда на полях лежит снег. Солнышко пригревает землю, появляются первые проталины, везде текут ручейки.

Скворец - красивая крупная птица. Всё тело покрыто перьями чёрного цвета с зелёным отливом. У скворца прямой длинный клюв : чёрный - у мамы - скворчихи, а у папы-скворца - ярко жёлтый. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков.

Они устраивают свои гнёзда в скворечниках и дуплянках, где выводят птенцов-скворчат. Утепляют свои гнёзда сухими травинками, пухом, пёрышками, мехом, тканью, прутиками.

Скворушка очень любит петь, его песенка звонкая, красивая. Она похожа на пение других птиц: ласточки, иволги, жаворонка.

Скворчихи - очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками. Учат их летать узнавать сигнал опасности, прятаться от холода и дождя.

Скворцы помогают человеку : они уничтожают насекомых и гусениц - вредителей садов и огородов.

Когда становится холодно, скворцы собираются в стаи и улетают в жаркие страны до следующей весны.

Зимой я делаю кормушки для птиц. Подкармливаю их зерном, семечками и хлебными крошками

- Поговорки:

Ночная кукушка, дневную перекукует.

Большой птице большое гнездо нужно.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Ожиревшая курица яиц не несет.

Всякая ласточка свое гнездо хвалит.

Всякая птица к своей стае летит.

Красна птица пером, а человек - умом.

Без первой ласточки весна не обходится.

Одна ласточка весны не делает.

Слово - не воробей, вылетит не поймаешь.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем.

Синичка - воробью сестричка

- Приметы:

Черный петух (черная кошка, черная собака) в доме спасают от грозы и вора.

Ласточка стучится в окно будет известие.

Если ворона летает над домом и каркает троекратно, в доме кто-то умрет.

Каркает ворон — к худу.

Всегда снимай шляпу, когда видишь сороку, или кланяйся ей, иначе с тобой случится беда.

Кто разорит гнездо ласточки — у того появятся на лице веснушки.

Если петух важно ходит у дверей и кричит — жди в гости незнакомца.

Публикации по теме:

«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект НОД по обучению детей творческому рассказыванию «Солнышко лучистое» в старшей группе Программное содержание: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему; развивать ход.

Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке. Вид занятия: Развитие речи Тема: «Щенок» Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке. Группа: младшая Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна» Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна». Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы на основе сказок. Задачи: Закреплять знания русских народных сказок.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки» Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Первой категории:.

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенные темы. Упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе «Увидел скворца-знай: весна у крыльца»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе «Увидел скворца-знай: весна у крыльца»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД