Анна Тягнирядно
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности:
Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы Художественное творчество. Физическая культура.
Задачи:
- формировать представления детей о дорожных знаках, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками :
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»,
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД „Дорожные знаки знай и применяй“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Автосервис»);
- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- развивать физические качества посредством физкультминутки.
Методы и приемы: беседа, рассказ, физкультминутка, викторина,
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы, восковые мелки, дидактическая игра
Логика непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, культуру поведения на улице. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы это событие не омрачалось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их выполнять.
Стук в дверь и входят Незнайка и Торопыжка.
Торопыжка: нас пригласили на день рождение, но мы боимся идти по улице. Я уже попал в неприятную историю, когда перебегал дорогу наискосок. Меня остановил работник ГБДД. Помогите нам вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: дети поможем друзьям?
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Воспитатель:
(показывает макет светофора)
Для чего нужен светофор?
Дети:
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: сейчас наши гости ответят на такой вопрос.
На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Незнайка : ну, это надо подумать. У меня есть цветок, сейчас я погадаю, красный, зеленый, желтый…. Так, пойду я на красный.
Торопыжка: а я – на желтый, можно быстро перебежать дорогу.
Воспитатель: а что скажут вам наши дети.
Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Незнайка и торопыжка : теперь - то мы не забудем. Показывают на макете зеленый сигнал светофора.
Торопыжка: а скажите почему же меня остановил работник ГИБДД, когда я перебегал дорогу наискосок?
Ответы детей.
Торопыжка: Для вас инспектор ГИБДД передал письмо
Воспитатель: Как вы понимаете служба ГИБДД?
Ответы детей.
Воспитатель: ГИБДД – специальная служба, дословно «Государственная инспекция безопасности дорожного движения». Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах. Чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Письмо нам прислала наш друг инспектор ГИБДД Мария Анатольевна.
Совсем недавно она была у нас в гостях. Послушайте. Что она пишет.
«Здравствуйте мои маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы, конечно знаете правила дорожного движения. Я хочу, чтобы вы их повторили для Торопыжки и Незнайки и поэтому посылаю вам викторину: «Пешеход на улице»
Воспитатель читает вопросы, а дети отвечают.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы?
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Незнайка и Торопыжка :
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы и ездить машины?
Воспитатель: послушайте.
Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Воспитатель вносит макет улицы с дорожными знаками.
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
Воспитатель:
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
Воспитатель:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
Воспитатель:
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки :
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено».
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
Воспитатель:
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Воспитатель:
Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
(Воспитатель показывает детям знаки сервиса, а дети их называют)
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
Торопыжка и Незнайка :
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки : указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: вспомните пословицы по правилам дорожного движения и объясните их: «Тише едешь – дальше будешь», «Опасайся бед, пока их нет»,
«Гляди в оба, да не разбей лоба», «Ехал прямо, да попал в яму»
Ответы детей.
Незнайка и Торопыжка смотрят выставку детских работ, благодарят детей и дарят им настольную игру «Светофор».
Воспитатель: Вы все показали, что растете грамотными и внимательными на дорогах города. Я, надеюсь, Что вы не будете забывать об этом, когда пойдете в школу.