Мазаева Софья
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [е]-[ё]; буквы е, ё» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить произношение и различение звуков [е], [ё]; звуковой анализ слова ёжик; научить различать буквы е, ё; научить правильно употреблять глаголы в форме будущего времени с частицей ся и без неё.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Скажи одним словом».
Логопед называет несколько слов, дети подбирают обобщающее слово:
зима, весна, лето — времена года; красный, синий, желтый — цвета; молоко, колбаса, сыр — продукты.
2. Знакомство со звуками
Темочки:
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед дает сравнительную характеристику звуков ([е], [ё] — оба эти звука гласные, смягчают согласные, отличаются артикуляцией).
• «Слушай внимательно».
Логопед называет слоги, а дети поднимают вверх букву е или букву ё, услышав соответствующие звуки : не-пё-мё-ре-те-дё-лё-се-ле.
На доске буквы е и ё. Дети называют картинки и расставляют их к буквам : ёжик, лента, ёлка, щётка, белка, лес, речка, василёк, самолёт, одежда, букет.
Составляют предложения по двум картинкам (на доске) : белка — ёлка; ёжик — лес; речка — лента; щётка — одежда; василёк — букет.
Проводят звукослоговой анализ слова ёжик.
3. Физкультминутка
«Котёнок» (см. занятие б).
4. Повторение букв е и ё Дети вспоминают стихотворение.
• «Таблицы Шульте».
Дети должны закрыть кружками поочередно буквы в словах : ёжик, ёлка, лес, белка.
Дети печатают в тетради слова, обозначающие действие, дифференцируя буквы е и ё : моет, роет, рисует, поёт, жуёт, идёт.
Дети печатают предложение: На ёлке белка.
5. Игра «Измени слова»
Дети осваивают две формы глагола будущего времени: буду купаться — искупаюсь, буду бегать — побегаю, буду строить — построю, буду улыбаться — улыбнусь.