Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [е]-[ё]; буквы е, ё» в подготовительной группе

Мазаева Софья
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [е]-[ё]; буквы е, ё» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить произношение и различение звуков [е], [ё]; звуковой анализ слова ёжик; научить различать буквы е, ё; научить правильно употреблять глаголы в форме будущего времени с частицей ся и без неё.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Скажи одним словом».

Логопед называет несколько слов, дети подбирают обобщающее слово:

зима, весна, лето — времена года; красный, синий, желтый — цвета; молоко, колбаса, сыр — продукты.

2. Знакомство со звуками

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [е]-[ё]; буквы е, ё“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Логопед дает сравнительную характеристику звуков ([е], [ё] — оба эти звука гласные, смягчают согласные, отличаются артикуляцией).

«Слушай внимательно».

Логопед называет слоги, а дети поднимают вверх букву е или букву ё, услышав соответствующие звуки : не-пё-мё-ре-те-дё-лё-се-ле.

На доске буквы е и ё. Дети называют картинки и расставляют их к буквам : ёжик, лента, ёлка, щётка, белка, лес, речка, василёк, самолёт, одежда, букет.

Составляют предложения по двум картинкам (на доске) : белка — ёлка; ёжик — лес; речка — лента; щётка — одежда; василёк — букет.

Проводят звукослоговой анализ слова ёжик.

3. Физкультминутка

«Котёнок» (см. занятие б).

4. Повторение букв е и ё Дети вспоминают стихотворение.

«Таблицы Шульте».

Дети должны закрыть кружками поочередно буквы в словах : ёжик, ёлка, лес, белка.

Дети печатают в тетради слова, обозначающие действие, дифференцируя буквы е и ё : моет, роет, рисует, поёт, жуёт, идёт.

Дети печатают предложение: На ёлке белка.

5. Игра «Измени слова»

Дети осваивают две формы глагола будущего времени: буду купаться — искупаюсь, буду бегать — побегаю, буду строить — построю, буду улыбаться — улыбнусь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [е]-[ё]; буквы е, ё» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 августа 2023 в 14:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [е]-[ё]; буквы е, ё» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Софья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД