Ирина Савченко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Щ] и буква «Щ»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква Щ.
Цель: познакомить со звуком и буквой Щ; закрепление правильного произношения звука Щ; определять место звука в слове; уметь характеризовать звуки.
Материал: Синий, зеленый, красный домики, карточки с изображением букв (на каждого ребенка, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки (
Ход занятия.
1. Организационный моментт
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Опасней всех в реке она!
Хитра, проворна, сильна.
Притом такая злюка,
Конечно, это…. (Щука)
Умывается росой,
Крылья с желтой полосой,
Он наряден, а не гол –
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [Щ] и буква „Щ“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Птица певчая…. (Щегол)
По утрам и вечерам
Чистит пастой зубы нам. (Щётка)
Вы догадались, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке Щ)
2. Знакомство со звуком.
Воспитатель предлагает вспомнить, о каком звуке говорили на прошлом занятии. (О звуке Ч).
Звук Ч – звучит мягко и живет в зеленом домике и звук Щ его сосед, тоже живет в зеленом домике.
Звук Щ – согласный звук, глухой, мягкий обозначается всегда зеленым кружком. Воспитатель обращает внимание па артикуляцию при произнесении звука. Предлагает детям придумать слова на звук Щ.
3.«Посмотри и отгадай»
Воспитатель на доске выставляет схемы и предлагает подобрать нужную картинку.
Щенок, щука, щепка….
Дети на столах тоже выкладывают схемы.
4. Физкультминутка
«Щетки».
Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой - башмаки,
Этой щекой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.
(Дети показывают, как они пользуются щетками.)
5. Развитие фонематического восприятия.
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать слова и определить, что поменялось.
Чем отличаются слова: щука, щ-ка, лещ - клещ, овощ - хвощ, я-щик - ям-щик, щепка - прищепка, бор – борщ. (Воспитатель старается четко выделить звуки которые меняются).
6. Итог занятия.
Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, какие виды работ им больше всего понравились, затем четко произносят звук, который изучали на занятии, называют слова в которых есть звук Щ и его местоположение.