Юлия Мурашко
«Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Обучающие: продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемой природной территорий Республики Беларусь (национальный парк «Беловежская пуща»); закрепить представление о том, чем питаются животные Беловежской пущи; формировать умение различать звуки птиц; формировать представление о достопримечательностях Беловежской пущи.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, активизировать речевое общение.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «„Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу“, Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материалы и оборудование: билеты на автобус, презентация «Беловежская пуща», диск «Звуки природы» (звуки птиц, силуэты животных, открытки.
Предварительная работа: беседы о особо охраняемой природной территории Беларуси, рассматривание книг «Охраняемые животные Беларуси», «Охраняемые растения Беларуси», «Национальный парк Беловежская пуща», чтение рассказов о растениях и животных Красной книги Республики Беларусь.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон доставил нам посылку. Предлагаю узнать,что в ней. (Вместе открывают посылочный ящик,находят шкатулку и приглашение)
Воспитатель: Ребята, здесь для вас приглашение на виртуальную экскурсию в Национальный парк "Беловежская пуща".Как вы думаете,что такое национальный парк?Чем он отличается от обычного парка и от леса (Ответы детей)
Воспитатель: Национальным парком называют участок леса,который находится под охраной государства,потому что здесь обитают редкие животные и птицы,они занесены в Красную книгу. Что,по вашему мнению, нельзя делать в Беловежской пуще (Запрещается рвать цветы,собирать грибы,ягоды,ловить рыбу,охотиться на животных, громко разговаривать,разбрасывать мусор)
Воспитатель:Правильно,молодцы. Правила поведения мы вспомнили. Можем и отправляться на экскурсию.
Основная часть
Воспитатель: На экскурсию мы поедем на автобусе. Я каждому дам билет и вы должны будете сесть согласно своему номеру места на билете. (Дети садятся на свои места и едут)
Воспитатель: Внимание на экран. Мы у въезда в Беловежскую пущу. (На экране слайд с Беловежской пущей)
Воспитатель: Отправляемся дальше,что бы познакомится с растительным миром Беловежской пущи. Передвигать на трансорте по Национальному парку нельзя, поэтому пойдём с вами пешком.
По дороге мы шагаем
И по сторонам глядим
Раз шагнули, два шагнули
Дальше путь не проходим
(Останавливаются возле экрана с изображением осеннего леса Беловежской пущи)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим внимательно. Какие деревья здесь растут? (Дети отвечают)
А чем отличается ель от сосны? (У сосны иголки более длинные и растут реже)Ребята, а вы знаете, что аромат хвои очень полезен для человека, в нём содержится фитонциды – вещества, которые убивают вредные бактерии и вирусы.
Воспитатель: Беловежская пуща – большой и древний лес, в котором запрещалось вырубать деревья. Поэтому здесь растут деревья-гиганты – вековые сосны, ели, дубы и берёзы и клёны. (На экране появляется изображение самой высокой ели в поместье Деда Мороза) Ребята, кто из вас узнал это дерево?
Ребёнок. Я, это самая высокая ёлка Беларуси, она растёт в поместье белорусского Деда Мороза в Беловежской пуще.
Воспитатель: Верно, это самая высокая ель Европы, высотой более 40 метров. А сейчас, я посмотрю как хорошо вы умеете отгадывать загадки. В них и спрятались деревья.
Загадки про деревья
(Дети отгадывают загадки)
1. Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – … (Сосна)
2. Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
3. Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
4. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
5. Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (Клен)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Животный мир Беловежской пущи так-же очень разнообразный. Чтобы узнать, какие животные здесь живут, предлагаю поиграть.
Игра “Угадай животное”
Дети делятся на пары. Каждая пара выбирает себе силуэт животного, объясняет, по каким признакам его узнали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы угадали всех животных. Расскажите, чем питаются эти животные. Каждая пара будет рассказывать о своём животном.
(Дети дают краткую характеристику таму, чем питаются животные)
Воспитатель: Ну что, ребята. Устали?Предлагаю нам немножко размяться.
Я буду говорить, а вы будете повторять движения за мной.
Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, Ходьба
Появились комары. Хлопают в ладоши
Дальше по лесу шагаем,Ходьба
И медведя мы встречаем. Раскачиваются
Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба
Руки кверху поднимаем,
Дышим ровно, глубоко Вдох, выдох, вдох, выдох
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идём – Ходьба
Вдалеке там водоём Смотрят вдаль
Прыгать мы умеем,
Прыгать будем мы смелее Прыжки вперёд, назад
Раз, два, раз, два.
Впереди у нас вода
К водоему подойдем Ходьба
И беседу заведем
(Дети садаться на свои места)
Воспитатель: Ну, а мы продолжаем нашу экскурсию. На территории пущи обитает много птиц, в том числе и занесённые в Красную книгу Республики Беларусь (на экране появляются изображения птиц). Это бородатая неясыть, чёрный аист, большая выпь, самый крупный пернатый хищник – орлан-белохвост. Ночные хищники, совы, тоже живут в Беловежской пуще. Кроме того, пуща – это единственное место в Беларуси, где отмечены все виды дятлов (зелёный дятел, белоспинный дятел, седой дятел, встречающихся в Европе.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились с птицами, которые обитают в Беловежской пуще. А сейчас давайте попробуем определить на слух, какая птица издает какие звуки.
Игра «Определи на слух»
Звучат голоса птиц, дети определяют какой птице принадлежит голос.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно, вы определили звуки птиц.
Воспитатель: В Беловежской пуще много разных достопримечательностей, среди них есть такая, в которой хотят побывать все дети. О чём идёт речь? (Ответы детей) Конечно, это поместье Деда Мороза. Рядом домик Снегурочки и «Скарбница» - музей писем и подарков Деду Морозу.
(На экране слайды с изображение поместья Деда Мороза, домика Снегурки и «Скарбница». Слышен видео-звонок Деда Мороза, в котором Дед Мороз говорит, что очень рад видеть ребят у себя в гостях. И сообщает, что приготовил им подарки, которые находятся в посылке.)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, для того чтобы посмотреть какие же подарки подготовил вам Дедушка Мороз, нужно вернутся обратно в детский сад.
Занимаем свои места в автобусе. Проверяем, не потерял ли кто билеты.
Дети: Нет, билеты есть у всех.
Воспитатель: Раз билеты никто не потерял, ну тогда поехали. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Подходите ко мне. Сейчас проверим, действительно ли посылка Деда Мороза волшебная.
(Дети получают открытки)
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, мне очень понравилось! А вам? (Ответы детей) Что нового узнали? (Ответы детей)
А полученные от Деда Мороза открытки будут напоминать вам о нашем путешествии.