Приложение МААМ

«Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» (старшая группа)

Юлия Мурашко
«Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Обучающие: продолжать формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемой природной территорий Республики Беларусь (национальный парк «Беловежская пуща»); закрепить представление о том, чем питаются животные Беловежской пущи; формировать умение различать звуки птиц; формировать представление о достопримечательностях Беловежской пущи.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас, активизировать речевое общение.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Публикация «„Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу“, Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и природа“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: билеты на автобус, презентация «Беловежская пуща», диск «Звуки природы» (звуки птиц, силуэты животных, открытки.

Предварительная работа: беседы о особо охраняемой природной территории Беларуси, рассматривание книг «Охраняемые животные Беларуси», «Охраняемые растения Беларуси», «Национальный парк Беловежская пуща», чтение рассказов о растениях и животных Красной книги Республики Беларусь.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон доставил нам посылку. Предлагаю узнать,что в ней. (Вместе открывают посылочный ящик,находят шкатулку и приглашение)

Воспитатель: Ребята, здесь для вас приглашение на виртуальную экскурсию в Национальный парк "Беловежская пуща".Как вы думаете,что такое национальный парк?Чем он отличается от обычного парка и от леса (Ответы детей)

Воспитатель: Национальным парком называют участок леса,который находится под охраной государства,потому что здесь обитают редкие животные и птицы,они занесены в Красную книгу. Что,по вашему мнению, нельзя делать в Беловежской пуще (Запрещается рвать цветы,собирать грибы,ягоды,ловить рыбу,охотиться на животных, громко разговаривать,разбрасывать мусор)

Воспитатель:Правильно,молодцы. Правила поведения мы вспомнили. Можем и отправляться на экскурсию.

Основная часть

Воспитатель: На экскурсию мы поедем на автобусе. Я каждому дам билет и вы должны будете сесть согласно своему номеру места на билете. (Дети садятся на свои места и едут)

Воспитатель: Внимание на экран. Мы у въезда в Беловежскую пущу. (На экране слайд с Беловежской пущей)

Воспитатель: Отправляемся дальше,что бы познакомится с растительным миром Беловежской пущи. Передвигать на трансорте по Национальному парку нельзя, поэтому пойдём с вами пешком.

По дороге мы шагаем

И по сторонам глядим

Раз шагнули, два шагнули

Дальше путь не проходим

(Останавливаются возле экрана с изображением осеннего леса Беловежской пущи)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим внимательно. Какие деревья здесь растут? (Дети отвечают)

А чем отличается ель от сосны? (У сосны иголки более длинные и растут реже)Ребята, а вы знаете, что аромат хвои очень полезен для человека, в нём содержится фитонциды – вещества, которые убивают вредные бактерии и вирусы.

Воспитатель: Беловежская пуща – большой и древний лес, в котором запрещалось вырубать деревья. Поэтому здесь растут деревья-гиганты – вековые сосны, ели, дубы и берёзы и клёны. (На экране появляется изображение самой высокой ели в поместье Деда Мороза) Ребята, кто из вас узнал это дерево?

Ребёнок. Я, это самая высокая ёлка Беларуси, она растёт в поместье белорусского Деда Мороза в Беловежской пуще.

Воспитатель: Верно, это самая высокая ель Европы, высотой более 40 метров. А сейчас, я посмотрю как хорошо вы умеете отгадывать загадки. В них и спрятались деревья.

Загадки про деревья

(Дети отгадывают загадки)

1. Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – … (Сосна)

2. Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3. Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (Дуб)

4. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

5. Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (Клен)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Животный мир Беловежской пущи так-же очень разнообразный. Чтобы узнать, какие животные здесь живут, предлагаю поиграть.

Игра “Угадай животное”

Дети делятся на пары. Каждая пара выбирает себе силуэт животного, объясняет, по каким признакам его узнали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы угадали всех животных. Расскажите, чем питаются эти животные. Каждая пара будет рассказывать о своём животном.

(Дети дают краткую характеристику таму, чем питаются животные)

Воспитатель: Ну что, ребята. Устали?Предлагаю нам немножко размяться.

Я буду говорить, а вы будете повторять движения за мной.

Физкультминутка «Лес»

Только в лес мы вошли, Ходьба

Появились комары. Хлопают в ладоши

Дальше по лесу шагаем,Ходьба

И медведя мы встречаем. Раскачиваются

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба

Руки кверху поднимаем,

Дышим ровно, глубоко Вдох, выдох, вдох, выдох

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идём – Ходьба

Вдалеке там водоём Смотрят вдаль

Прыгать мы умеем,

Прыгать будем мы смелее Прыжки вперёд, назад

Раз, два, раз, два.

Впереди у нас вода

К водоему подойдем Ходьба

И беседу заведем

(Дети садаться на свои места)

Воспитатель: Ну, а мы продолжаем нашу экскурсию. На территории пущи обитает много птиц, в том числе и занесённые в Красную книгу Республики Беларусь (на экране появляются изображения птиц). Это бородатая неясыть, чёрный аист, большая выпь, самый крупный пернатый хищник – орлан-белохвост. Ночные хищники, совы, тоже живут в Беловежской пуще. Кроме того, пуща – это единственное место в Беларуси, где отмечены все виды дятлов (зелёный дятел, белоспинный дятел, седой дятел, встречающихся в Европе.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами познакомились с птицами, которые обитают в Беловежской пуще. А сейчас давайте попробуем определить на слух, какая птица издает какие звуки.

Игра «Определи на слух»

Звучат голоса птиц, дети определяют какой птице принадлежит голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно, вы определили звуки птиц.

Воспитатель: В Беловежской пуще много разных достопримечательностей, среди них есть такая, в которой хотят побывать все дети. О чём идёт речь? (Ответы детей) Конечно, это поместье Деда Мороза. Рядом домик Снегурочки и «Скарбница» - музей писем и подарков Деду Морозу.

(На экране слайды с изображение поместья Деда Мороза, домика Снегурки и «Скарбница». Слышен видео-звонок Деда Мороза, в котором Дед Мороз говорит, что очень рад видеть ребят у себя в гостях. И сообщает, что приготовил им подарки, которые находятся в посылке.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, для того чтобы посмотреть какие же подарки подготовил вам Дедушка Мороз, нужно вернутся обратно в детский сад.

Занимаем свои места в автобусе. Проверяем, не потерял ли кто билеты.

Дети: Нет, билеты есть у всех.

Воспитатель: Раз билеты никто не потерял, ну тогда поехали. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Подходите ко мне. Сейчас проверим, действительно ли посылка Деда Мороза волшебная.

(Дети получают открытки)

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, мне очень понравилось! А вам? (Ответы детей) Что нового узнали? (Ответы детей)

А полученные от Деда Мороза открытки будут напоминать вам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2022 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виртуальная экскурсия в Беловежскую пущу». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мурашко (УИ 1990227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД