Ирина Белякова
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Коммуникация»
Тема занятия: «Животные Севера»
в подготовительной группе
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе на тему „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их внешним виде, повадках, образ жизни, приспособлений к условиям жизни).
• Уточнение, расширения словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, жир, кожа, клыки)
Развивающие:
• развитее связанной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
• развитие общей моторики, координаций речи и движением.
Воспитательные:
• воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.
• воспитывать умение слушать других, не пребывать, работать и играть в коллективе.
• формулировать положительную установку на занятие.
Оборудование и материал: картинки с изображением животных Севера, глобус, письмо, цветик-семицветик, кукла Женя, мультимедийное оборудование, мяч. Использование современных образовательных технологий; элемент здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, палочковая гимнастика) ИКТ-технология (презентация к занятию).
Видео для занятия:
- Видео-презентация к занятию Животные севера[/url]
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений по лексической теме «Животные Севера; чтение сказки «Цветик-семицветик».
Ход занятий:
I. Организационный момент. (Дети встают в круг)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня в руках?»
Дети: …
Воспитатель: «Правильно, это письмо. Как вы думайте для кого оно?»
Дети: «…»
Воспитатель: «Ой, посмотрите, здесь не только письмо, но ещё и цветок, Это не просто цветок, кто знает, как он называется?»
Дети: «…»
Воспитатель: «Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется?»
Дети: «Этот цветок может исполнить желание».
Воспитатель: «А какие волшебные слова нужно было произнести? «.». вели…».
Воспитатель: «Я предлагаю вам прочитать письмо и узнать, откуда в конверте цветок».
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя. Я решила остаться на Северном полюсе и познакомиться с его обитателями поближе. Здесь очень интересно и красиво, всё кругом белое, блестящие, холодное. У меня здесь появилось много друзей - животных. Я очень хочу, чтобы вы с ними познакомились и подружились. А найти меня поможет цветик-семицветик. Нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках, но с одним условием: белый лепесток надо оторвать последним! И ещё нужно быть дружными, не перебивать друг друга и воспитателя, отвечать полным предложением.
До встречи, Женя.
II. Актуализация темы.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие на Север?»
Воспитатель: «Ребята, а что такое Север?»
Дети: «….».
Воспитатель: «Все готовы к путешествию? А мы не замерзнем? Что нам надо надеть? (дети имитируют движения)».
Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Северный полюс на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус».
Дети: «Модель Земли».
Воспитатель: «Какие цвета вы видите на глобусе, а что они обозначают?»
Дети: «Голубой, синий…, зеленый, желтый - пустыня, пески, коричневые - горы, белый цвет –
Воспитатель: «Где мы будем искать Арктику?»
Дети: «В верхней части глобуса, на макушке».
Воспитатель: «Правильно, вот здесь, наверху. Лед в Арктике не тает. Там Северный Ледовитый океан закованный льдами. Там царство Снежной королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длиться полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное синие, небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво». (говорят дети, желательно слайд)
Воспитатель: «Всё, теперь точно готовы?» (дети садятся на свой места)
III. Основная часть.
Воспитатель: «Кого мы можем встретить среди льдов и снегов?»
Дети: «…»
Воспитатель: «Давайте оторвем первый лепесток, прочитаем задание».
1.«Скажи по другому».
- Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый).
- Если у него черный нос, он какой? (черноносый).
- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий).
- А если у него быстрые ноги, какой он? (быстроногий).
- У моржа острые зубы, какой он? (острозубый).
- У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий).
- У песца длинный хвост, то он? (длиннохвостый).
- А если у него короткие лапы, то он (короткопалый).
Воспитатель: «Молодцы, справились с первым заданием! Отрываем второй лепесток».
2. Дидактическая игра «Назови семью». (Слайды презентаций с изображением семьи животных севера)
Воспитатель: «И с эти заданием справились! (Отрываем третий лепесток и читаем задание)
3. «Сложи пазлы».
Воспитатель: «Прежде чем приступить к выполнению задания, вам надо разделиться на пары (дети разбираются на пары, собирают пазлы и называют, кто на них изображен)».
Воспитатель: «Следующее наше задание называется».
4. «Сравни». (воспитатель выставляет картинки с изображением белого медведя)
Воспитатель: «Посмотрите на картинку, кто это?»
Дети: «Белый медведь».
Воспитатель: «Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?»
Дети: «….».
Воспитатель: «Назовите по цепочке, чем отличается белый медведь от бурого? Отвечать будем полным предложением (цвет шерсти-, формы головы, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере, не впадает в спячку)
- А чем он похож на бурого медведя (таки же лапы, такой же большой).
- Где живут медведи на Севере? (в океане). А бурый? (в лесу).
- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде; белый медведь или бурый? (белый медведь, больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).
- Чем питается белый медведь? (рыбой, мелкими морскими животными).
Физкультминутка «У оленя дом большой» или танцевальные движения под песню (мелодию) «Где-то на белом свете».
Воспитатель: «Отрываем пятый лепесток, что же тут за задание?»
5. «Что забыл нарисовать художник». (слайды презентаций на доске)
Воспитатель обращает внимание детей, что отвечать надо полным предложением!
- У моржа не хватает клыков
- У оленя не хватает рогов и т. д.
Воспитатель: «Осталось два лепестка и следующие задание называется».
6. «Исправит предложение».
Морж был ежонком, а ёж был моржонком. Олень был медвежонком, а медведь был олененком. (Дети исправляют и говорят правленый вариант).
Воспитатель: «Вот и остался последний белый лепесток. (Воспитатель читает задание)».
Воспитатель: «Вот найдёте девочку Женю в…». (Воспитатель вместе с детьми ищет девочку).
IV. Подведение итогов. Игра «Правильно-неправильно».
Разрезные фигуры северных млекопитающих к занятию:
Изображения и конспект подготовила: Белякова И. В.