Елена Коршенинникова
Конспект ОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка в городе народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, городецком, хохломском.
2. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
3. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
4. Учить самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Ярмарка в городе народных мастеров“» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
6. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Ход занятия:
В зал входят дети цепочкой, взявшись за руки, друг за другом, проходят по залу, одновременно поют песню на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…». На экране показывается презентация по ходу всей образовательной деятельности.
По дорожке, по тропиночке идём,
Разудалую мы песенку поём.
Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,
Разудалую мы песенку поём!
Нынче ярмарка весёлая у нас,
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!
Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!
Просим в гости к нам на ярмарку друзей.
Приезжайте, приходите поскорей!
Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя,
Приезжайте, приходите поскорей!
(Дети останавливаются у центральной стены.)
Воспитатель:
Почтеннейшие господа!
Пожалуйте к нам сюда!
Выставляйте свой товар
На наш ярмарочный базар.
Товарец важный!
Похвалит его купец каждый!
(Все дети садятся на стулья.)
Воспитатель: К нам, в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец.
(Двое детей берут свои изделия, подходят к ведущей, кланяются, рассказывают про свой товар.
Ребё нок: Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы, в окружение ярких сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских стульев, на разделочных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.
Дети:
Если взглянешь на дощечки, То увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука! Городецкий конь бежит – вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя
Ставьте ушки на макушки для вас городецкие частушки
(Затем дети исполняют частушки.)
1. Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
2. По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан,
До чего ж красивый он.
3. Три девицы молодые
Под розанами стоят.
“Где же хлопцы удалые? ”
Во все стороны глядят.
Воспитатель: Ах какие изделия у вас замечательные!
Воспитатель: К нам в город Мастеров на ярмарку прибыли купцы из деревни Гжель.
Ребё нок: Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо негромких мелодий, И светлеет вода родниковая И дыхание ветра свежей. Расцветает здесь роспись васильковая Незабудковая роспись гжель….
(Дети выходят со своими работами, рассказывают:)
А деревня наша Гжель не за тридевять земель. Под Москвою мы живём, сказки рассказываем, да песни здесь поем.
Небо у нас в Гжели синее-синее. Вот и придумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. Всё голубое да синее – и цветы, и люди, и трава. И почти на каждом изделии, в центре, рисуем мы знаменитую гжельскую розу,о которой в сказке рассказывается.
Затем исполняют песню: «Ах какая гжель» музыка и слова З. Я Роот
Ведущая: На нашу ярмарку прибыли купцы из слободы Дымково.
Ребё нок: Приехали мы из заречной слободы Дымково, что под городом Кировом. Здесь у нас в далёкую старину и зародилась игрушка, которую нежно и ласково называем – дымка.
Много сказочных мест у России. Городов у России не счесть, Может, где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь. В Дымково за Вяткою - рекою Драгоценный продолжая труд, Не ища на старости покоя, Мастерицы славные живут.
Кто-то сделал индюка – распушённый бока, У кого-то глина стала вдруг павлином, Кто-то вылепил синицу. Сразу стало веселей! Мастера и мастерицы Живут в Дымково – селе!
Почтеннейшие господа, посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские на все манеры Вот вам барышни, а вот кавалеры.
Игрушки эти не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось-бы узор, Но отвести не в силах взор
Ведущая: А вот и мастера из самой Хохломы приехали.
Ребёнок- Низко кланяемся вам, дорогие гости!
Да к вам приехала сама
Золотая Хохлома!
Ребё нок:
Как волшебница жар-птица, Не входит из ума Чародейка мастерица Золотая Хохлома. И богата и красива Рада гостю от души. Кубки, чаши и ковши, Всё вобрала, словно в память. Зорь червонные лучи, И узорчатый орнамент Древнесуздальской порчи.
Вот она какая хохлома! Об этой росписи даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сделал, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела к его порогу как-то Жар-птицу. Он её угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо и, стал мужичок тем пером посуду расписывать.
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята за ваше представление, а сейчас покажите как вы работать умеете.
(дети садятся за столы,где приготовлены изделия,которые они расписывают городецкой, гжельской, дымковской и хохломской росписями по желанию.)
Ведущая: У нас сегодня в городе мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе с вами увидели чудесные товары разных городов. И узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. А так же увидели как они работают.
Хохлома, Дымка, Городец…. Это названия не только российских сел, но и народных промыслов. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.
Воспитатель: А сейчас, дорогие мастера, выставляйте свой товар на показ нашим гостям, и мы полюбуемся вашими работами. (дети выставляют свои работы на отдельный стол, проходит небольшое обсуждение).
Воспитатель: Поработали на славу! Мастерам воздали славу! Что, теперь домой пойдём, А вам, гости дорогие, спасибо, что выслушали нас, Приходите к нам ещё, в другой раз. Всегда вам будем рады!