Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу» (2 фото)

Нина Шимберева
Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу».

Цель.

Формирование экологической культуры дошкольников. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи.

-создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.

-расширять представления детей о лесе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу“» размещена в разделах

-формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

• Развивать связную речь.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Оборудование.

Картинки с изображением деревьев. Засушенные листья с разных деревьев.

фонограмма «Звуки леса»

Объекты наблюдения: береза, дуб, ель, клен,

Экологическая игра «С какой ветки детки»

(Игра проводится в группе)

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев.

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды, можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку, по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т. д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

(Собираемся на прогулку)

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду.

Воспитатель. Только сначала повторим правила поведения в лесу.

Воспитатель. В лесу нельзя :

-отставать друг от друга

-ломать ветки

-разорять муравейник

-рвать цветы

-громко кричать

Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться на прогулку.

Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись

А вот и лес.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»

Воспитатель. Посмотрите, какие деревья выросли у нас в саду.

Дети. Высокие, красивые, зеленые.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

1.«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)

-А что именно у березы белое? (Ствол)

- Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

- Покажете мне ствол дерева.

- Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)

- Что еще есть у березы? (Ветки)

- А какие они – толстые или тонкие?

- Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

2. Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

3. Зимой и летом одним цветом. (ель)

4. А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем :

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой». (Клён)

Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья : они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

(Воспитатель читает стих)

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

- Что это, как называется?

Дети: (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(дети читают стих)

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Воспитатель: Посмотрите, сколько много листьев упало с клена : вся земля стала желтой!

Давайте поиграем

Игра «Ветер и листочки»

(Я буду ветер, а вы – листочки)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

- Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись

Воспитатель. Мы снова в детском саду.

-Понравилось прогулка по всему нашему детскому саду? (да)

- у нас как в лесу? (да)

Фото «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»
Публикации по теме:

«Листочки для моей березки». План-конспект образовательной деятельности в младшей группе. Пластилинография План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Листочки для моей березки» Интеграция:.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали» Конспект образовательной деятельности: «Как мы лесу помогали». Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Масленица в нашем детском садуМасленица в нашем детском саду 14 февраля 2018 года в МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы прошел праздник "Масленица". Дети пели, плясали, водили.

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как разговаривают животные в лесу?» Программное содержание: помочь детям понять, что животные "разговаривают" по-своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Уголок театрализованной деятельности в нашем детском садуУголок театрализованной деятельности в нашем детском саду Театрализованно- игровая деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском садуЭкскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 20:08
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шимберева (УИ 1217986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД