Нина Шимберева
Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу».
Цель.
Формирование экологической культуры дошкольников. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.
Задачи.
-создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.
-расширять представления детей о лесе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.
Образовательная область «Познавательное развитие:
• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.
• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.
• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.
• Развивать связную речь.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• обогащать двигательный опыт.
Место проведения: территория детского сада.
Оборудование.
Картинки с изображением деревьев. Засушенные листья с разных деревьев.
фонограмма «Звуки леса»
Объекты наблюдения: береза, дуб, ель, клен,
Экологическая игра «С какой ветки детки»
(Игра проводится в группе)
Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.
Материал: Засушенные листья разных деревьев.
Ход игры:
Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды, можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку, по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т. д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.
(Собираемся на прогулку)
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду.
Воспитатель. Только сначала повторим правила поведения в лесу.
Воспитатель. В лесу нельзя :
-отставать друг от друга
-ломать ветки
-разорять муравейник
-рвать цветы
-громко кричать
Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться на прогулку.
Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
А вот и лес.
Воспитатель. Посмотрите, какие деревья выросли у нас в саду.
Дети. Высокие, красивые, зеленые.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:
1.«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)
-А что именно у березы белое? (Ствол)
- Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.
- Покажете мне ствол дерева.
- Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)
- Что еще есть у березы? (Ветки)
- А какие они – толстые или тонкие?
- Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)
«Белая берёза ветки опустила,
Белая берёза косы распустила,
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают»
Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.
2. Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями. (дуб)
3. Зимой и летом одним цветом. (ель)
4. А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем :
«Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой». (Клён)
Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья : они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.
Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?
(Воспитатель читает стих)
«Листья разные кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Ярких листьев хоровод
Осень с ветром к нам несет».
- Что это, как называется?
Дети: (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(дети читают стих)
«Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Воспитатель: Посмотрите, сколько много листьев упало с клена : вся земля стала желтой!
Давайте поиграем
Игра «Ветер и листочки»
(Я буду ветер, а вы – листочки)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти,
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!
- Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом : (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»
Воспитатель. Мы снова в детском саду.
-Понравилось прогулка по всему нашему детскому саду? (да)
- у нас как в лесу? (да)