Санина Ирина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие с Помехой — До»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Цель: закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Познавательное развитие:
Обучающие:
1. Продолжать расширять знания о правилах дорожного движения и применять их в соответствии с созданной ситуацией;
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и их типов;
3. Закрепить знания детей о правилах пользования общественным транспортом.
Развивающие:
1. Закрепить умение отвечать на вопросы;
2. Развивать речь, логическое мышление,
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие с Помехой — До“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде;
2. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его, отстаивать своё мнение.
Речевое развитие:
1. Развивать связную речь;
2. Закрепить умение делать слоговой и звуковой анализ слова;
3. Совершенствовать умения разгадывать ребусы, читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.
Словарь: Знаки запрещающие, информационные, обгон, зебра.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, светофор (макет, медали.
Демонстрационный материал: иллюстрации, интерактивная игра (авторы Кощевец, Гусева, Чистова).
Предшествующая работа воспитателя: оформление Лэпбука по ПДД, включающий все виды образовательной деятельности с детьми; разработка плана работы мероприятий с детьми на неделю по ПДД; оформление центра, создание макета «Город» и «Вокзал»; проведение детско-родительского творческого конкурса «Уроки Светофорыча»; оформление стенда для родителей (законных представителей).
Предварительная работа с детьми:
Беседы о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, просмотр презентаций, иллюстраций, мультроликов; чтение художественной литературы; подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Структура занятия и методические приё мы:
Методы:
• Словесные (беседы, объяснение, указание, поощрение, отгадывание загадок, вопросы)
• Игровые (дидактические задания, проблемные игровые ситуации)
• Наглядные (чтение по картинкам, разгадывание ребуса по картинкам, собирание пазл, соотнесения слоговой структуры с числом)
• Практические (физминутка, действия детей, взаимопомощь)
• Интерактивный (интерактивная дидактическая игра).
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле интерактивной доски.
Воспитатель: «Ребята, сегодня в гости с другой планеты к нам прилетела «Помеха-до» (появляется мордочка чудик).
Под звучание музыки на интерактивной доске появляется Мордочка Чудика
1 слайд
Воспитатель: «И она нам хочет что-то сказать»
За кадром звучит голос (озвучивает воспитатель)
Помеха-До : «Я, житель планеты «А-О» (азбука опасности»)
«На дорогах нашей планеты постоянны случаются аварии. Мы не знаем почему это происходит. Помогите нам разгадать эту загадку».
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете почему это происходит»? (Ответы детей).
Воспитатель: «А что такое правила дорожного движения? Ребята, а что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? Какие бывают?» (ответы детей)
Давайте объясним «Помехе-до» правила дорожного движения и спасем их планету от беспорядка на дороге. Для этого нам нужно отправиться в путешествие по нашему городу» (ответы детей)
Дети садяться на стульчики.
1. Воспитатель: «Итак, давайте отгадаем загадки:
«Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам».
(Трамвай)
Что за чудо-дом, ребята,
Пассажиров много в нём.
Усами проводов касается,
Транспортом называется
(Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.»
(Автобус)
2 слайд. На интерактивной доске появляется детали пазл (автобус).
2. Воспитатель: «Ребята, а что тут такое? Давайте соберем детали и увидим, что получилось? По очереди подходим к доске и собираем по одной детали».
Каждый ребенок подходит по очереди и собирает пазл.
Воспитатель: «У нас получился автобус и сейчас на нем начнем путешествие»
Дети составляют стульчики, имитируя макет автобуса.
Воспитатель: «Что же, получилось! Мы сейчас отправимся на автобусе дальше». Ребята, а давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей)
Имитация детей поездке на автобусе, звучит звук. Останавливается транспорт. Знак автобусной остановки, появляется этот знак на доске.
3 слайд
3. Воспитатель: «Ребята, что это?»
Ответы детей: Автобусная остановка.
Воспитатель: «Как вы думаете для чего нужен этот знак? И что он обозначает?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно ребята! Нам нужно выйти на этой остановке. Когда выходим из автобуса, что мы делаем (ответы детей)
(не стоим на ступеньках, не толкаемся, не протискиваемся, обходим автобус сзади, смотря по сторонам). А почему мы обходим автобус сзади? А как нужно обойти трамвай?
Дети выходят из автобуса, подходят и рассаживаются возле ИД.
Логопед: «Ребята, эта остановка называется «СЛОГ». Вам необходимо прочитать слова и определить сколько в них слогов» 4 слайд
( на доске появляются слова с картинками: Светофор, жезл, транспорт, регулировщик. Далее дети устно делят слова на слоги, потом выполняют задания на доске соединяют слово с нужной цифрой по количеству слогов).
4. Воспитатель: «Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали. Сейчас нам нужно перейти дорогу, но как мы это сделаем, ведь здесь нет светофора?» (дети рассматривают картинку на И. Д.) Ответы детей. «Правильно, мы идем искать пешеходный переход» (на доске появляется пешеходный переход). 5 слайд
Физминутка «Пешеход»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Дети рассаживаются на места.
5. Воспитатель: «Ребята посмотрите, пока мы с вами переходили дорогу, Помеха -До хотела поиграть с картинками и перепутала всё. Что же делать?» (голос за кадром, озвучивает воспитатель: «Извините меня, я не хотела») 6 слайд
На доске появляются слайды, либо картинки, где перепутаны все правила дорожного движения (на картинке дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенном месте и т. д.) 7 слайд
Воспитатель обсуждает с детьми, что неверно в картинках, что нужно исправить, какие знаки нарисованы, что они означают? Дети подходят к ИД и исправляют картинки, комментируя.
Воспитатель: «Ребятки, вы такие молодцы, быстро нашли ошибки. Теперь мы будем очень внимательны на дороге, и не будем нарушать такие правила. А тебе Помеха – До советуем быть внимательной и запомнить данные правила и передать их жителям твоей Планеты.»
«А сейчас садимся в автобус и продолжаем движение»
Дети рассаживаются в автобус. Звучит мелодия движения.
6. Воспитатель: «Вот мы и прибыли на следующую остановку, которая называется «ЗНАК». На доске появляется слово: ЗНАК.
8 слайд (дети читают)
Давайте расскажем Помехе-До, что такое запрещающие и информационные знаки»
• «Запрещающие знаки». Это самые строгие знаки, вы уже догадались по названию, что они что – то запрещают. Опять нужно выбрать их среди других знаков»
• Информационные знаки. Они живут очень добрые знаки, которые всегда придут на помощь и расскажут о чём – то
9 слайд. На доске появляются картинки со знаками и два варианта размещения. Нужно соотнести Запрещающие знаки к красному восклицательному знаку. А информационные к синей галочке. (Дети выбирают информационные знаки и запрещающие знаки и озвучивают их)
Воспитатель: «Продолжаем наше путешествие». Рассаживаемся по своим местам.
7. Воспитатель: «Мы приехали на последнюю остановку под названием «РЕБУС».
Сейчас перед нами появятся картинки, а правила очень простые: мы называем первую букву каждой картинки и читаем полученное слово» 10 слайд (дети выполняют)
8. Итог.
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились со сложными заданиями, научили Помеху-До правилам дорожного движения, теперь на её планете больше не произойдет аварий, все будут соблюдать правила.
Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь»
9. Рефлексия. Игра «Светофор».
Каждый ребенок должен оценить свои знания и работу на занятии. Ребёнок подходит к светофору, в котором приклеены готовые кружки 3х цветов и выбирает нужный для себя цвет.
Красный – у меня не всё получилось
Жёлтый – Знаю иного, но не на все вопросы смог ответить
Зелёный – Я хорошо знаю правила дорожного движения