Наталья Михайловна
Конспект по рисованию в младшей группе «Божья коровка». Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика,вырезанного из бумаги.
Развивающие :
Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента: кисточку и ватную палочку).
Развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные обьекты.
Предварительная работа:
Темочки:
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Рассматривание изображений "божьей коровки".
Чтение потешек, наблюдение за насекомыми.
Материалы и оборудование:
Зеленые листочки, вырезанные педагогом из бумаги, краски гуашевые красного и черного цвета,кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мультимедийная презентация.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости! - Здравствуйте!
Посмотрите,ребята, какой сегодня весенний солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети:весна.
Воспитатель: А почему вы думаете,что наступила весна?
Дети: Расстаял снег, солнце светит ярче, на улице стало теплее, просыпаются насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель:
А каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, жуки, божьи коровки и т. д.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашей весенней полянке снег тоже расстаял. Что лежит на ней вместо снега?
Дети: Трава, камни.
Воспитатель:
Ой,ребята, кажется я что-то слышу? (Раздается звук жужжащего насекомого).
Кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель:
Для того, чтобы узнать, кто жужжит, отгадайте загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель:
Посмотрите, и правда божья коровка прилетела к нам на полянку, да не одна, а с подружкой.
Давайте их рассмотрим. Что есть у божьей коровки?
Дети: Спинка, лапки, усики, голова.
Воспитатель:
Какого цвета спинка?
Дети: Красного.
Воспитатель:
Что находится на спинке?
Дети: Черные горошки, черные точки.
Воспитатель:
Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети: Чёрные.
Воспитатель:
Ребята, божья коровка что- то шепчет мне на ушко. Она говорит, что злой волшебник превратил её подружек - божьих коровок в камни. Божья коровка просит их оживить. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Чтобы оживить божьих коровок, нам понадобятся кисти, ватные палочки и краски. Подойдите ко мне и посмотрите, как мы это будем делать.
Набираем кистью красную краску и закрашиваем камень красной краской, это будет спинка божьей коровки. Аккуратно промываем кисточку, и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Затем хорошо промываем кисточку и убираем на край стола. Теперь берём ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в черную краску и рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки тычком. Посмотрите, как я держу ватную палочку. Вот и оживили мы с вами одну божью коровку. Теперь вы попробуйте оживить своих.
Но прежде, чем начнём оживлять божьих коровок, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Звучит музыка, дети приступают к работе.
Воспитатель:
Вот мы и оживили всех божьих коровок. Посмотрите, какие они красивые и нарядные получились! Молодцы!
Ребята, а вы знаете, раньше, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось.
Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок на полянку.
(Дети "сажают" божьих коровок на полянку).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, на нашу весеннюю полянку, какая она получилась яркая, красивая!
Воспитатель:
Ребята, скажите, а как мы смогли оживить божьих коровок?
Ребята, вам понравилось рисовать на камне?