Елена Модина
Конспект НОД «Украшение для ёлочки» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать познавательной активности детей, учить детей создавать образ праздничной ёлочки.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новогодними традициями (украшать елку и изготавливать украшения своими руками);
- познакомить с технологией изготовления гирлянды;
- дать представление о части в целом, о преобразовании формы (бумажные полоски в кольцо);
Публикация «Конспект НОД „Украшение для ёлочки“ (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)» размещена в разделах
- развивать словарный запас, побуждая детей использовать в речи слова-определения;
- учить чередовать бумажные кольца при изготовлении елочной гирлянды;
- воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы.
Предварительная работа:
Беседа о зимнем празднике и его традициях;
рассматривание изображения нарядной елочки;
разучивание песенки и стихов к празднованию Нового года.
Оборудование:
искусственная ёлочка, клей, клеёнки, кисточки для клея, салфетки, полоски из цветной бумаги (по 5 шт. разного цвета каждому ребенку)
Ход:
Чтение стихов про ёлочку :
«Мама ёлку украшала…»
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
Петрова В.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно! А чем покрывается земля зимой?
- Какой бывает снег?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, белый, холодный.
- Молодцы!
- Ребята, а кто нам морозит щёчки и носик?
(дети отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
-А сейчас мы с вами погреем наши ручки и ножки, чтобы они не замёрзли.
Игра: «Мороз не морозь»
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки - крошки
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем!
- А какой праздник бывает зимой?
(ответ детей)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно, Новый год!
- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?
(дети отвечают- Дед Мороз)
Воспитатель:
- Какое дерево под Новый год появляется в каждом доме?
- Я сейчас вам загадаю загадки про неё, а вы постарайтесь их отгадать.
Загадки:
Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке)
Отмечают Новый год
Серенькие волки, –
Дружно водят хоровод
У нарядной … (ёлки)
В Новый Год она пришла,
Вкусный запах принесла
И колючие иголки,
Это же подарки(ёлки)
- А ведь у нас в группе тоже есть ёлочка, но на ней совсем нет игрушек. Давайте нарядим нашу елочку в яркую новогоднюю гирлянду, которую сделаем своими руками.
Воспитатель рассказывает поэтапно технологию изготовления новогодней гирлянды. Дети повторяют.
-Берем полоску красного цвета, аккуратно наносим клей на кончик полоски, сворачиваем её в кольцо и склеиваем. Затем берем следующую полоску другого цвета, продеваем её в первое кольцо и тоже склеиваем.
- Какие вы молодцы! Теперь, чтобы наша гирлянда была красивой и длинной, я соединю все ваши короткие гирлянды в одну.
-Посмотрите, какая красивая гирлянда получилась – теперь, эту новогоднюю гирлянду, мы можем повесить на елочку. И наша елочка готова встречать Новый год!
(Дети и воспитатель вешают гирлянду на елку, затем звучит новогодняя музыка, дети танцуют, водят хороводы)