Приложение МААМ

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку»

Сорокина Наталья
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.

«Рисуем сказку».

Воспитатель Сорокина Наталья Валерьевна.

Цель: рисование мнемосхем по русским народным сказкам, развитие творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Рисуем сказку“» размещена в разделах

Образовательные. Учить рисовать картинки по сказке в виде мнемосхемы, передавать характерные особенности героев сказки. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные. Формировать умение оценивать рисунки свои и своих товарищей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рисование мнемосхем по сказкам, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Оборудование: игрушка зайца, мнемосхемы по сказкам, цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, магнитола, обложка для «книги сказок».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. (руки к груди)

Напомнит нам как важно в жизни делиться счастьем и добром! (руки вперед, помахали).

Стук в дверь.

Воспитатель. Наверное, кто-то опоздал, я сейчас посмотрю (подходит к двери, приносит игрушку зайчика). Посмотрите кто к нам пришел, зайчик видно заблудился, (обращаясь к зайчику) ты зачем пришел к нам в детский сад, ведь здесь живут детишки, а не зайчишки.

Зайчик. Я пришел рассказать вам, что я самый сильный, самый ловкий, у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи.

Воспитатель. Ну теперь понятно. Ребята, вы узнали из какой сказки наш гость? («Заяц-хвастун»). А какие еще вы знаете сказки, где есть зайчик? Дети отвечают: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».

Заяц. Так много сказок! Вот бы мне увидеть всех своих родственников – зайцев!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Вы помните, как называют людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам? (Художники). Правильно, вы хотите превратиться в художников? Тогда давайте скажем волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в художников превратись». Мы нарисуем книгу сказок и подарим нашему зайцу. (Дети садятся за парты).

Воспитатель. Что бы нарисовать целую сказку на одном листе бумаги, мы ее нарисуем в виде таблицы, вы помните, как это делается? Да, в каждой клеточке мы рисуем персонажа или эпизод из сказки. Как можно нарисовать? (Можно героя сказки, можно нарисовать характерные особенности героев сказки, т. е. ушки зайца, или зубы волка, показать образцы рисунков).

Каждый из вас сначала должен подумать, какую сказку хочет нарисовать. (Спросить несколько детей какую они будут рисовать сказку). Дети рисуют, звучит спокойная музыка, во время занятия следить за осанкой детей, обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок.

Физкультминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать. (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)

Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах. (ходьба на месте)

Замер зайка средь травы, а теперь замрем и мы. (садятся на места)

Воспитатель, обращаясь к зайчику: «Посмотри, сколько сказок нарисовали наши художники, тебе нравятся рисунки?»

Зайчик. Очень нравятся.

Воспитатель. Кто еще хочет выбрать интересный рисунок? (Вызвать несколько детей для анализа работ. Предложить пояснить свой выбор. Содержание рисунка, аккуратность закрашивания).

Молодцы, если мы соберем все рисунки вместе, то получится книга сказок. У меня есть обложка для нашей книги. (Собрать рисунки детей в книгу). А сейчас нам пора превращаться из художников в ребят, встаем на коврик и говорим волшебные слова: топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Ну что, зайчик, дарим тебе книгу и надеемся, что ты больше не будешь зайчишкой-хвастунишкой.

Зайчик. Спасибо вам, ребята, хвастаться я больше не буду, побегу в свой лес и покажу книгу всем своим друзьям. (Вынести игрушку из группы).

Воспитатель. Кем же мы с вами сегодня были? (Художниками). Что мы рисовали? (Сказки). А закончить наше занятие я хочу такими словами:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Образовательная области: Познавательное развитие Речевое развитие.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Рисование на тему: «Платье для моей мамочки».

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с народной игрушкой». Художественно-эстетическое развитие МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в средней.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 14:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Наталья (УИ 1257551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД