Сорокина Наталья
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Рисуем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.
«Рисуем сказку».
Воспитатель Сорокина Наталья Валерьевна.
Цель: рисование мнемосхем по русским народным сказкам, развитие творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в старшей группе „Рисуем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Учить рисовать картинки по сказке в виде мнемосхемы, передавать характерные особенности героев сказки. Упражнять в рисовании и закрашивании цветными карандашами.
Развивающие. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Воспитательные. Формировать умение оценивать рисунки свои и своих товарищей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рисование мнемосхем по сказкам, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Оборудование: игрушка зайца, мнемосхемы по сказкам, цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, магнитола, обложка для «книги сказок».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом. (руки к груди)
Напомнит нам как важно в жизни делиться счастьем и добром! (руки вперед, помахали).
Стук в дверь.
Воспитатель. Наверное, кто-то опоздал, я сейчас посмотрю (подходит к двери, приносит игрушку зайчика). Посмотрите кто к нам пришел, зайчик видно заблудился, (обращаясь к зайчику) ты зачем пришел к нам в детский сад, ведь здесь живут детишки, а не зайчишки.
Зайчик. Я пришел рассказать вам, что я самый сильный, самый ловкий, у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи.
Воспитатель. Ну теперь понятно. Ребята, вы узнали из какой сказки наш гость? («Заяц-хвастун»). А какие еще вы знаете сказки, где есть зайчик? Дети отвечают: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».
Заяц. Так много сказок! Вот бы мне увидеть всех своих родственников – зайцев!
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Вы помните, как называют людей, которые рисуют иллюстрации к сказкам? (Художники). Правильно, вы хотите превратиться в художников? Тогда давайте скажем волшебные слова: «Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в художников превратись». Мы нарисуем книгу сказок и подарим нашему зайцу. (Дети садятся за парты).
Воспитатель. Что бы нарисовать целую сказку на одном листе бумаги, мы ее нарисуем в виде таблицы, вы помните, как это делается? Да, в каждой клеточке мы рисуем персонажа или эпизод из сказки. Как можно нарисовать? (Можно героя сказки, можно нарисовать характерные особенности героев сказки, т. е. ушки зайца, или зубы волка, показать образцы рисунков).
Каждый из вас сначала должен подумать, какую сказку хочет нарисовать. (Спросить несколько детей какую они будут рисовать сказку). Дети рисуют, звучит спокойная музыка, во время занятия следить за осанкой детей, обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказок.
Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять, начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте)
Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах. (ходьба на месте)
Замер зайка средь травы, а теперь замрем и мы. (садятся на места)
Воспитатель, обращаясь к зайчику: «Посмотри, сколько сказок нарисовали наши художники, тебе нравятся рисунки?»
Зайчик. Очень нравятся.
Воспитатель. Кто еще хочет выбрать интересный рисунок? (Вызвать несколько детей для анализа работ. Предложить пояснить свой выбор. Содержание рисунка, аккуратность закрашивания).
Молодцы, если мы соберем все рисунки вместе, то получится книга сказок. У меня есть обложка для нашей книги. (Собрать рисунки детей в книгу). А сейчас нам пора превращаться из художников в ребят, встаем на коврик и говорим волшебные слова: топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в ребяток превратись. Ну что, зайчик, дарим тебе книгу и надеемся, что ты больше не будешь зайчишкой-хвастунишкой.
Зайчик. Спасибо вам, ребята, хвастаться я больше не буду, побегу в свой лес и покажу книгу всем своим друзьям. (Вынести игрушку из группы).
Воспитатель. Кем же мы с вами сегодня были? (Художниками). Что мы рисовали? (Сказки). А закончить наше занятие я хочу такими словами:
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.