Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи «Кошка с котятами» и рассматриванию картины для раннего возраста

Удовик Галина
Конспект НОД по развитию связной речи «Кошка с котятами» и рассматриванию картины для раннего возраста

Цель: развитие речи детей младшего возраста средствами ознакомления с окружающим миром

Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Кошка с котятами“ и рассматриванию картины для раннего возраста» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая : развивать внимание, память, мышление

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Подвижная игра: «Кошка с котятами» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного. Развитие координации движений.

Игровое упражнение: «Кошечка». Цель: Развитие координации движений, внимания.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», мягкая интерактивная игрушка – кошка.

1. Ход занятия

Воспитатель: (дети стоят у фланелеграфа)

Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе громко скажем: “Доброе утро”. Ребята сегодня мы с вами будем рассматривать картину, давайте я вам загадаю загадку а вы попробуете отгадать кто на картине изображен. Загадка: Мягкие лапки, А в лапках — царапки. Кто это? (Это кошка). Молодцы картина называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка ее зовут Мурка, а это ее детеныши котята.

2. Ход занятия

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер и давайте будем с вами рассматривать картину (дети садятся на ковер)

А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.

Кошка очень любит своих котят и часто с ними играет. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Полосатенький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. Серо-белый котенок играет с клубком, а рыженький лакает молоко.

Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она домашнее животное. Она живет дома. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяев. А как она мурлычет (Мур, мур). А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. А еще кошка умеет ловить мышей. Иногда в кладовке заводятся мыши, они грызут мешки с крупой. И тогда кошка помогает своим хозяевам, ловит этих проказников – мышей.

3. Игра «Кошка и котята»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кошка и котята».

Я буду мама кошка, а вы мои детки котята. А сейчас мы с вами превратимся в котят. Вокруг себя повернись и в котят превратись! Импровизация движений: сесть на корточки, спят котята (руки под голову). Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, прыгать, скакать. (котята прыгают). Напрыгались котята, сели под кусточек, съели колбаски кусочек и опять пошли скакать, прыгать и играть. Мур котята, мур (дети отвечают мяу).

4. Ход занятия

Воспитатель: А теперь котята превращайтесь в ребят. Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь. Садитесь на ковер. Расскажите теперь вы мне про картину.

Что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) А какие лапки у кошки? кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, красивые. А для чего кошке глазки? (чтобы видеть) А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая). А Котята (маленькие)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький с белым)

— Что котенок делает? (трогает лапкой клубок ниток, играет с ним)

— А какого цвета клубок? (Клубок жёлтого цвета)

— А что же делает полосатенький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки). Молодцы. А как котята мяукают? (мяу – мяу)

5. Ход занятия

Ребята а вы любите ходить в гости? (Да) А когда к вам приходят гости? (Да). Тогда подойдите ко мне и давайте посмотрим кто к нам сегодня пришел в гости. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Потрогайте, ребята, кошечку. Какая у нее шерстка. (Она мягкая, пушистая.) (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (включаю мурлыкание кошки) А как она мурлычет? (Мур – Мур) А давайте поиграем с ней.

6. Игровое упражнение «Кошечка» :

Как у нашей кошки (руки на поясе)

- Беленькие ножки, (выставляем ножку вперед)

- Мяконькие лапки, (показываем ручки)

- Ноготки - царапки.

- Поцарапаем немножко (руки вверх и сгибаем пальчики)

- Не ребята мы, а кошки. (ползаем со звуком мяу – мяу) 2 раза

Молодцы.

7. Итог занятия

(Садимся на ковер, вос – ль берет кошку в руки)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком животном мы сегодня говорили? кошке) Кто был нарисован на картине (кошка и котята) Что мы узнали о кошке, какая она (большая, пушистая) Она дикое или домашнее животное? (домашнее) А чем она помогает людям. Кого она ловит? (мышей) А как называются ее детеныши? (котята) Ребята вы молодцы. Кошечке очень понравилось как вы отвечали и она оставила вам угощение. Кошечке пора прощаться и идти к своим котятам. А теперь давайте попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свидания! Вот ваши угощения. (раздаю детям угощения)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи «Кошка с котятами» и рассматриванию картины для раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 17:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД