Удовик Галина
Конспект НОД по развитию связной речи «Кошка с котятами» и рассматриванию картины для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей младшего возраста средствами ознакомления с окружающим миром
Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Кошка с котятами“ и рассматриванию картины для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая : развивать внимание, память, мышление
Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.
Подвижная игра: «Кошка с котятами» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного. Развитие координации движений.
Игровое упражнение: «Кошечка». Цель: Развитие координации движений, внимания.
Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», мягкая интерактивная игрушка – кошка.
1. Ход занятия
Воспитатель: (дети стоят у фланелеграфа)
Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе громко скажем: “Доброе утро”. Ребята сегодня мы с вами будем рассматривать картину, давайте я вам загадаю загадку а вы попробуете отгадать кто на картине изображен. Загадка: Мягкие лапки, А в лапках — царапки. Кто это? (Это кошка). Молодцы картина называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка ее зовут Мурка, а это ее детеныши котята.
2. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер и давайте будем с вами рассматривать картину (дети садятся на ковер)
А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.
Кошка очень любит своих котят и часто с ними играет. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Полосатенький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. Серо-белый котенок играет с клубком, а рыженький лакает молоко.
Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она домашнее животное. Она живет дома. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяев. А как она мурлычет (Мур, мур). А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. А еще кошка умеет ловить мышей. Иногда в кладовке заводятся мыши, они грызут мешки с крупой. И тогда кошка помогает своим хозяевам, ловит этих проказников – мышей.
3. Игра «Кошка и котята»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кошка и котята».
Я буду мама кошка, а вы мои детки котята. А сейчас мы с вами превратимся в котят. Вокруг себя повернись и в котят превратись! Импровизация движений: сесть на корточки, спят котята (руки под голову). Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, прыгать, скакать. (котята прыгают). Напрыгались котята, сели под кусточек, съели колбаски кусочек и опять пошли скакать, прыгать и играть. Мур котята, мур (дети отвечают мяу).
4. Ход занятия
Воспитатель: А теперь котята превращайтесь в ребят. Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь. Садитесь на ковер. Расскажите теперь вы мне про картину.
Что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, красивые. А для чего кошке глазки? (чтобы видеть) А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая). А Котята (маленькие)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький с белым)
— Что котенок делает? (трогает лапкой клубок ниток, играет с ним)
— А какого цвета клубок? (Клубок жёлтого цвета)
— А что же делает полосатенький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)
— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки). Молодцы. А как котята мяукают? (мяу – мяу)
5. Ход занятия
Ребята а вы любите ходить в гости? (Да) А когда к вам приходят гости? (Да). Тогда подойдите ко мне и давайте посмотрим кто к нам сегодня пришел в гости. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Потрогайте, ребята, кошечку. Какая у нее шерстка. (Она мягкая, пушистая.) (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (включаю мурлыкание кошки) А как она мурлычет? (Мур – Мур) А давайте поиграем с ней.
6. Игровое упражнение «Кошечка» :
Как у нашей кошки (руки на поясе)
- Беленькие ножки, (выставляем ножку вперед)
- Мяконькие лапки, (показываем ручки)
- Ноготки - царапки.
- Поцарапаем немножко (руки вверх и сгибаем пальчики)
- Не ребята мы, а кошки. (ползаем со звуком мяу – мяу) 2 раза
Молодцы.
7. Итог занятия
(Садимся на ковер, вос – ль берет кошку в руки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком животном мы сегодня говорили? (О кошке) Кто был нарисован на картине (кошка и котята) Что мы узнали о кошке, какая она (большая, пушистая) Она дикое или домашнее животное? (домашнее) А чем она помогает людям. Кого она ловит? (мышей) А как называются ее детеныши? (котята) Ребята вы молодцы. Кошечке очень понравилось как вы отвечали и она оставила вам угощение. Кошечке пора прощаться и идти к своим котятам. А теперь давайте попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свидания! Вот ваши угощения. (раздаю детям угощения)