Елена Антонова
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Знакомство с композитором А. Ермоловым»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад первой категории №118
Кировского района города Ростова-на-Дону
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Раздел «Музыка»
По теме: «Знакомство с творчеством композитора А. Ермолова»
(средняя группа)
Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию „Знакомство с композитором А, Ермоловым“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Высшей квалификационной категории
Антонова Елена Владимировна
Ростов-на-Дону
Тема: «Знакомство с творчеством композитора А. Ермолова»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством. Композитора А. Ермолова. Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей.
Программные задачи:
1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.
3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: боковой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Учить детей, передавать её настроение в движениях.
4. Воспитывать коммуникативные качества.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Слушание песни «Индюшата и лягушата», А. Ермолова с разбором по характеру музыки, разучивание танца под песню.
Разучивание песни «Веселая песенка» А. Ермолов с определение темпа, настроения.
Слушание песни «Кукушка»
ОБОРУДОВАНИЕ Мягкие игрушка: лягушка;
Музыкальные инструменты : треугольник, тарелки, колокольчики, бубенцы, металлофоны, колокола маленькие.
Ход занятия.
Вход под музыку.
Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать в мир волшебных мелодий. Я хочу вас познакомить с творчеством нашего современного композитора Александра Ермолова. Показ портрета.
А кто такой композитор?
Он сочинил очень много произведений для детей. Но чтобы стать композитором он с детства любил музыку и много ей занимался. Девиз его творчества
Все только начинается.
Сегодня, на занятии, мы будем слышать его музыку, композитора А. Ермолова.
А помогать мне сегодня будет лягушонок Фа -соль-ля
Имя у него состоит из названия нот, он же музыкальный и знает все песенки композитора Ермолова.
Лягушонок очень любит танцевать предлагает придумать танец. Но сначала
Слушаем песенку. «Пополам»
Определяем какое настроение и придумываем движения.
Показ движений детьми. Под разные части песни.
А какие движения можно делать по кругу?
Молодцы, а теперь из движений, которые вы придумали сочиним танец. Садятся на стульчики.
А что любят делать лягушата на болоте?
Лягушонок Фасоль очень любит петь
Распевка имя Фа-соль ля отрывисто и легатто
и на ква ква ква. Вверх-вниз
У лягушонка хорошее настроение, как будет петь?
А если грустное. Перекличка.
А давайте следующей песенкой определим, какое настроение у нашего лягушонка?
Дать отрывок песни послушать «Песенка веселая.»
Угадали?
А какое настроение у песни, характер.
А какой темп у этой песенки?
Споем также. 1 куплет под пианино.
Предлагаю выйти на нашу сцену и спеть песенку под минус.
Это как?
Поем песню.
У лягушонка есть друг угадайте кто
Загадка про индюшат.
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная (индюк).
А индюшата? Какие они (Важный, толстенькие, неуклюжие). (показ детей.) показ картинки на экране.
Загадка про лягушат.
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
А какие характерные, выразительные движения делают лягушата. (показ детей) показ картинки на экране
А вы знаете песенку, где дружат лягушонок и индюшонок.
Вам знакома эта музыка? Повтор движений из танца.
Танец индюшата и лягушата.
Мы все постарались, когда танцевали?
логоритмика
Ладошки вверх (верх,верх)
Ладошки вниз (низ, низ)
А теперь на бочок (чок, чок)
Дружно сжали в кулачок (чок, чок)
Ладошки вверх (верх,верх)
Ладошки вниз (низ, низ)
А теперь на бочок (чок, чок)
Дружно хлопай ты дружок. Садятся на стульчики
А в музыкой можно изобразить природу?
Послушайте, кого Александр Ермолов изобразил в музыке и как?
А как поет кукушка. Правильно.
Распевка Кукушка (ку-ку, кукушка говорила.
Ку-ку я ноты разучила.
А инструментом можно изобразить кукушку?
А каким лучше всего, как вы думаете.
Какие инструменты у меня есть?
гамма –это семь нот подрят.
Инструментовка «Кукушкины гаммы».
А кто написал эту песенку?
Конечно, композитор А. Ермолов,
Какие у него интересные песни. Когда он был маленьким любил играть в паровозики, и вот когда вырос придумал песню паровозик. Играем. Останавливаемся на нужных станциях и выполняем задания.
Игра Паровозик.
Музыку какого композитора мы сегодня слушали.
Вам понравились его песенки?
Какая у него музыка?
Правильно, музыка у него очень разнообразна по характеру, настроению, темпу, и тематике.