Валентина Опаева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство с попугаями»
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с попугаями"
Программное содержание: учить детей видеть своеобразие внешнего вида попугая: величину, цвет, оперение. Учить детей устанавливать зависимость между способом передвижения и строением лап, между питанием и строением клюва. Формировать представления об особенностях поведения. Познакомить с основным кормом. Воспитывать желание наблюдать и ухаживать за попугаем.
Словарная работа: волнистый, заостренный.
Материал: кормушки, поилка, палка-ветка, зеркало.
Ход: -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто и зеленобокий
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Знакомство с попугаями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый (попугай)
- А как вы догадались? Молодцы.
-Сегодня к вам пришли гости, как вы думаете, кто пришел? (попугайчики, да молодцы попугайчики их зовут Кеша и Даша. Посмотрите какие они(.)Какого цвета(.). Молодцы. А сейчас тихонько сидите и не пугайте попугаев, а я расскажу вам про волнистых попугаев.
- Ребята, волнистые попугайчики живут очень далеко в жаркой стране Австралия. Там они живут на воле, летают стаями. Попугайчики живут на деревьях, украшая природу. Посмотрите, какие они красивые. Видите, как ярко он раскрашен.
Что можно сказать о теле попугайчика? (тонкое) Обратите внимание на клюв. Какого он цвета, какой формы? (желтый и темно-желтый, широкий, к низу крючком – крючковатый) Какие глаза? (круглые).
Посмотрите на хвост, какой он? Он не обыкновенной формы. Два пера посередине - длинные, а по краям перышки короткие, хвост похож на ступеньки, поэтому хвост называется ступенчатый. Скажите, какие у них ножки (ноги короткие, заканчиваются четырьмя пальцами, на конце которых когти.)
А как вы думаете, как нужно с ними обращаться? (вежливо и аккуратно).
-Ребята давайте встанем тихонько, чтоб не напугать попугаев и сделаем физминутку:
Все ребята дружно встали. (Выпрямится.)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись. (Руки поднять вверх.)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Скажите, у кого есть дома попугаи? (.)
Как вы с ними обращаетесь? (.)
Как их нужно кормить, кто знает(.)
Клетку нужно чистить ежедневно и менять воду ежедневно, а кормить их нужно один раз в день.
Ребята, посмотрите еще раз внимательно на попугайчиков и скажите какой у них клюв (клюв в форме крючка). Для чего они у них? (чтобы раздавливать корм и кушать, пить воду). Волнистые попугайчики могут принимать речь человека, а не которые даже умеют говорить.
-Кто знает, чем питаются попугаи? (питаются волнистые попугайчики просом, овсом, любят пшено, очень любят тертую морковку, любят яблоки, муравьиные яйца, пьют воду).
-Ребята, я вам принесла раскраски попугаев, я вам их сейчас раздам и вы их будете раскрашивать.
-Молодцы, ребята, что нового вы сегодня узнали про попугаев? (.)
-Все молодцы, активно отвечали. Теперь попугаям пора лететь домой. До свидания.