ольга бирюкова
Конспект интегрированного познавательного занятия: «Доброта — украшение человека».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного познавательного занятия : «Доброта – украшение человека».
Цель: формировать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Учить с помощью мимики и жестов выражать чувства и эмоции.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки своих сверстников.
Публикация «Конспект интегрированного познавательного занятия: „Доброта — украшение человека“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Оборудование: круги с изображением мимики, бумажные салфетки, 2 картинки волшебников (злой и добрый, картинки с изображением поступков детей, грамзапись, конверт с игрой «Доскажи словечко», предметы на подносе (зерно, книга, конфета, игрушки, цветок, лист бумаги).
Ход занятия:
Дети заходят в группу. В руках у каждого круг с изображением мимики (страх, испуг, удивление, обида, веселье, огорчение).
Воспитатель. Ребята, в руках у вас не простые круги, посмотрите на них и по очереди расскажите, что же обозначает изображение на них.
Ребенок. Страх, испуг, обида, огорчение, удивление.
Воспитатель. А где еще можно увидеть это изображение?
Ребенок. На лице.
Воспитатель. Правильно. С помощью мимики и мы попробуем выразить настроение. Подумайте, кому, что хочется изобразить. Посмотрите на Сашу и угадайте его настроение. … Меняются лицо, глаза, губы?
Ребенок. Да.
Воспитатель. А еще с помощью чего можно показать?
Ребенок. Рук.
Воспитатель. Дети будут показывать движения, а вы угадывайте.
Никита и Гриша показывают драку, Данил и Тимофей рукопожатие, Лера и Варя обнимание при встрече, Вика прощание, Ира протянет руку помощи.
Воспитатель. Молодцы! Вы знаете, что в сказках живут добрые и злые волшебники.
Ребенок. Да.
Воспитатель. Почему волшебника называют добрым?
Ребенок. Он совершает хорошие поступки и помогает людям.
Воспитатель. А бывает злой волшебник?
Ребенок. Да. Он вредит людям и совершает плохие поступки.
Воспитатель. Картинку с добрым волшебником помещаю с правой стороны, а злого – с левой стороны. Вчера вечером Фея мне принесла волшебные картинки. И попросила распределить их для злого и доброго волшебника. Объясните своё решение.
Игра «Подбери картинку волшебнику».
Воспитатель. Это плохие поступки и пусть их будет меньше. А как вы думаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у нее запах, вкус?
Ребенок. Нет.
Воспитатель. Быть может ее можно увидеть?
Ребенок. Да.
Воспитатель. А где?
Ребенок. Доброту можно увидеть в поступках, в чувствах.
Воспитатель. Вы наверно тоже совершали разные поступки. И я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Игра «»Плохие и хорошие поступки»
Воспитатель. Сейчас каждый из вас получит бумажную салфетку. Сначала вспомнит свой плохой поступок, назовет его, представит себе, что наша салфетка – это он, скомкает его и бросит в ведро.
Дети по очереди выполняют, обращая внимание на доску с изображением злого волшебника.
Воспитатель. И пусть плохие поступки забудутся навсегда, и мы их не будем больше совершать.
А легко ли быть добрым?
Ребенок. Да.
Воспитатель. Дети подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много лежит предметов на подносе (зерна, книга, конфета, игрушка, цветок, лист бумаги). С их помощью можно дарить добро. Скажите как?
Ребенок. Зернами накормить птиц, книгу подклеить, цветок подарить, конфетой угостить, игрушку дать поиграть, на листе нарисовать рисунок.
Воспитатель. И пусть хорошие поступки продолжают нас радовать добрыми делами. Добрая Фея принесла мне конверт, откроем его и прочитаем. Это игра «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.
1. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
2. Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
3. Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее (извинить).
4. До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
5. Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста» - (извините).
6. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше (не перебивай).
7. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
8. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
9. Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
10. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста)
11. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Воспитатель. Молодцы! А как их назвать, одним словом.
Ребенок. Волшебные, вежливые слова.
Воспитатель. Мы сегодня говорили о добре, о хороших поступках, о волшебных словах. С помощью чего мы научились их объяснять?
Ребенок. Мимики и жестов.
Воспитатель. А сейчас вы сможете подарить друг другу добро и поделиться добром с нашими гостями. Как это сделать?
Ребенок. Улыбнуться и посмотреть друг на друга.
Звучит аудиозапись «Улыбка".