Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Доброта»
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе.
Развивающие задачи:
Продолжать закреплять умение детей отвечать полными, логически понятными предложениями, обдуманно подходить к составлению рассказа по картинкам.
Пробуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.
Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.
Публикация «Конспект занятия „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при работе в команде.
Оздоровительные задачи:
Развивать навыки усидчивости, самоконтроля; продолжать развивать общую моторику детей, умение следить за своей осанкой.
Материалы, инструменты, оборудование.
Мяч, раздаточные карточки-иллюстрации, карточки с цифрами, видеопроектор.
Содержание образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
- Есть у вас друзья?
Воспитатель предлагает послушать пословицу:
«Дружба и братство дороже всякого богатства»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А вот другая пословица, как вы ее понимаете:
«Друг познается в беде»
(высказывания детей)
- Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?
- А вот еще пословица
«Нет друга – ищи, а нашел – береги»
- Как вы объясните эту пословицу?
- А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
- Слушайте внимательно, а потом я попрошу вас ответить на вопрос:
«Почему воробью Чику стало стыдно?»
Урок дружбы
Михаил Пляцковский
___
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!
___
- КОНЕЦ -
Иллюстрации: Сутеев В.
- Понравился вам, дети, рассказ?
- Ответьте на мой вопрос «Почему воробью Чику стало стыдно?».
( ответы детей : «Чику стало стыдно потому, что он не дал Чирику ни одного зернышка. Не поделился с другом.»)
Вопросы по тексту и демонстрация иллюстраций.
- Что прислала бабушка Чику?
(ящик пшена) №1
- Рассказал воробей Чик об этом своему другу Чирику?
(нет, «если делиться, то себе не останется»)
- Как он поступил с этим угощеньем? №2
(склевал все зернышки один)
- Как можно назвать Чика?
(жадный)
- А Чирик как поступил с найденными зернышками? №3
(принес зернышки Чирику и предложил поделить их пополам и склевать)
- Сказал Чик спасибо Чирику?
(да)
- Кто запомнил, как он сказал?
(«Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок!»)
- Спасибо за какой урок?
(Урок ДРУЖБЫ)
- Как вы думаете, кто из воробьев поступил по-дружески?
(Чирик, он: добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).
- Настоящие друзья все должны делить пополам!
Физ. минутка «Игра с мячем».№1
- Встаньте в круг, ребята.
- Подумайте, какие слова можно сказать о хорошем друге?
- Я кидаю вам мяч, а вы говорите, какой он.
(добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).