Получи документы

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»

настя федченко
Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Проверка сложения и вычитания

Цели урока :

1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).

2. Развивать логическое мышления.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовать единицы длинны и решать тестовые задачи.

Публикация «Конспект урока по математике в начальной школе „Проверка сложения и вычитания“» размещена в разделах

Планируемые результаты : учащиеся научится моделировать приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислении при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; преобразовывать одини единицы длинны в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами,

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности -Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у вас я. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

II.Актуализация знаний 1. Устный счет

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с ответом)

20 5 13 6 40 72 9

+7 27 12 20 13 47 79 16

30 15 28 60 14 7

-7 23 8 21 53 7 0

2. Логическая разминка

- Решите задачи.

* Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

* Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов?

* Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько?

Каждый ученик решает по одному действию. Выполняют по цепочки.

Устно решают задачи. Думают над ответом.

-Через 7 лет.

-5 раз.

-Прямоугольников, на 1.

III.Самоопределение к деятельности (на доске записаны примеры)

97-32

65+32

69-43

43+26

78-53

25+53

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

(Учитель записывает примеры в 2 столбика)

65+32 97-32

43+26 69-43

25+53 78-53

-Как выполнить устные вычисления в этих примерах?

- Вычислите значения выражений в первой строке. Что вы заметили?

- Прочитайте равенства, которые получились.

- Составьте к этим двум равенствам третье и решите его, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Как использовать это правило?

- Сформируйте тему урока.

- Примеры на сложения и вычитания.

-Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.

Результат первого примера – это первое число во втором примере.

97-65=32.

Если из суммы вычислить одно слагаемое, получится другое слагаемое.

При проверке сложения вычитанием, а вычитания сложением.

Проверка сложения и вычитания

IV.Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 6)

-Чем вы будите пользоваться при решении этих примеров?

-Взаимосвязь каких компонентов наблюдается в этих примерах?

№ 2 (с. 6)

- Прочитайте задание. Каким способом вы будите выполнять вычисления?

84-63=21

52+35=84

67-12=55

73-26=47

- Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком?

- Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку.

- Какие правила проверки вычислений мы знаем?

-Как проверить вычитание?

Алгоритмами сложения и вычитания.

(коллективная решение примеров с объяснением.)

Компонентов действия сложения.

Десятки нужно записывать под десятками, а единицы - под единицами.

Сложение можно проверить вычитанием.

Сложением или вычитанием

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты тихо сели.

V.Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№3 (c.6)

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

-Что известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

30д.

? 8д.

(учитель выполняет чертеж на доске)

-Что обозначает 1 отрезок?

-Что обозначает 2 отрезок?

- Какое число обозначает сумму этих частей?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Почему?

А можем ли мы узнать?

Каким действием?

-Как узнать одну часть?

- Запишите решение задачи с пояснением в тетради.

30-8=22 (д)- посадили осенью.

Ответ: 22 дерева.

№6 (с. 6)

Слагаемое 7 9 12 30 8 4

Слагаемое 8 8 16 8 20 60

Сумма 15 17 28 38 28 64

№7 (с. 6)

(Коллективная работа с комментированием)

1см 5мм= 15мм 51см= 1дм 5см

1м 7дм=17дм 42дм= 4м 2дм

-О деревьях

-Решили посадить 30 деревьев и осталось посадить 8.

-Сколько деревьев посадили осенью?

-Сколько деревьев посадили осенью.

-Сколько деревьев осталось посадить.

-30.

Нет.

Потому что мы не знаем сколько деревьев посадили осенью.

Да.

Вычитанием.

-Нужно вычесть.

VI. Рефлексия слайд

VII. Подведение итогов - Чем интересен был сегодняшний урок?

-Какое математическое свойство помогает выполнить проверку сложения и вычитания в столбик?

-Все ли вам было понятно?

- О каком задании вы расскажите дома?

Домашнее задание Задание в учебнике № 4,5. (стр. 6)

Публикации по теме:

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10» ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Открытый урок по математике 4 класс, в 4 группе.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений Рабочий лист6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе «Великий колокольный звон» Таблица 3 – Технологическая карта урока музыки Раздел. Тема Раздел: «О России – песнь, что стремиться в храм» Тема: «Великий колокольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»» (включая файлы) размещена пользователем настя федченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД