Юлия Поселеннова
Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм=100см, закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
• интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
• навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Публикация «Конспект урока по математике для 3 класса „Квадратный дециметр“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
• выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу;
• принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
• кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
• классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
• сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
• принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
• допускать существование различных точек зрения;
• использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
• принимать другое мнение и точку зрения;
• договариваться, приходить к общему решению;
• адекватно использовать средства устного общения.
Оборудование:
для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.
для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др. ; линейки; конверты с фигурами.
1. Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
- Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).
2. Актуализация знаний.
Нам интересная предстоит работа:
Это задания для устного счёта.
1. Вычислите произведение чисел 4 и 8
2. Увеличьте число 8 в 6 раз
3. Уменьшите число 40 в 4 раза
4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?
6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
7. Сколько см в 1 дм?
8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?
9. 1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.
10. Вычислите частное чисел 48 и 6.
Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)
- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)
2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека, на компьютерах 1 человек)
1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
2. Выполни преобразования:
1 см = … мм 65 см = … дм…см
1 дм = … см 27 мм = …см…мм
1м = …дм 8м 9дм = … дм
- Что измеряем этими единицами? (длину)
- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?
- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв. см)
- А что такое «кв. см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради.
3) Выполнить задание на компьютере.
3. Самоопределение к деятельности
Работа в парах:
1) Знакомство с квадратным дециметром
– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)
10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)
– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (познакомиться с квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным сантиметром, учиться решать задачи с использованием новой единицы площади).
2) Работа с учебником
– Чтение объяснения на странице 66.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв. дм, если у них уже была единица 1 кв. см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).
4. Практическая работа в группах.
Повторение правил работы в группе (СЛАЙД)
Измерьте сколько полных дм2 (СЛАЙД)
1 группа – обложка учебника математики
2 группа – поверхность стула
3 группа – поверхность картины
4 группа – платок
5. Первичное закрепление. Установление связи дм2 и см2.
Работа в группах:
Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.
Даны единицы измерения: м, кг, см, км, т, см, м, мм, г, мм, дм
1. Назовите одним словом.
2. Распределите на группы.
3. Назовите каждую группу.
После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ.
1. Единицы измерения.
2. м кг см
км т м
см г мм
мм
дм
3. единицы единицы единицы
длины массы площади
- Какой единицы измерения не хватает? (дм)
- Что такое дм? (Это квадрат со стороной 1 дм)
- Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать?
- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
- Какая единица площади меньше дм? (см)
- Начертите 1см внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см)
- Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть?
- Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.
- Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.
- А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см
Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число.
1 дм = 100 см (табличка вывешивается на доске).
- Достигли мы цели? (Мы только узнали, что в 1 дм=100 см. А нам ещё нужно научиться применять знания при выполнении заданий)
6. Физкультминутка
7. Закрепление изученного материала.
1) - Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД)
Соедини линиями равные друг другу именованные числа
1 дм 8 дм
10 дм 2900 см
29 дм 100 см
800 см 5 дм
500 см 1000 см
Самооценка: ___
Оценка товарища: ___
2) Вычислить и сравни площади прямоугольников. (НА СЛАЙДЕ)
3) Будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.
Задача с. 66, № 3
– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)
(Ученик у доски решает с объяснением).
Домашнее задание: с. 67, №4, №6
Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу?
Закончите предложение.
Сегодня я узнал (а) …
Было интересно …
Было трудно…
Я почувствовал (а) …
Я приобрел (а) …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Мне хотелось…