Абросимова Ирина
Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Открытый урок
по математике 4 класс, в 4 группе.
Тема: «Решение примеров и задачи в пределах 10».
Провела:
Абросимова И. К.
Тема: Решение примеров и задачи в пределах 10.
Цель урока : закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Решение примеров и задачи в пределах 10».
Задачи :
Публикация «Конспект урока по математике „Решение примеров и задачи в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Закрепить навыки в составлении и решении задачи, работы с геометрическим материалом (квадрат). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку с карандашом и линейкой.
2. Продолжать работу по закреплению вычислительных навыков в пределах 10 с помощью решений примеров и задачи, совершенствовать умение детей составлять примеры на сложение и вычитание по известному ответу.
3. Закрепить знание прямого и обратного счёта от заданного числа в пределах 10.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
5. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: школьные принадлежности, числовой ряд, иллюстрация с днями недели, разрезные цифры, математические бусы с примерами, еловые шишки для составления и решения задачи, карточки с примерами для самостоятельной работы.
Индивидуальная работа с Максимом Ф., Максимом Н. – оказать мальчикам помощь в работе с геометрическими фигурами,
Орг. момент: приветствие гостей
Чистоговорка:
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
Рапорт дежурного
Стихотворение о весне «Апрель» С. Я. Маршак
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
Арт. гимнастика
2. Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоя говорят слова:
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле.
Прекрасно в нашем классе
Прекрасно всё во мне.
-Улыбнулись и с хорошим настроением продолжим наш урок по математике.
Сообщение темы урока
Мальчики сегодня мы будем закреплять то, что мы уже знаем и умеем, т. е. решать примеры, задачу, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.
Давайте расскажем стихотворение:
Мы научимся считать
Важнее нет науки
Тот, кто умеет сам считать,
Совсем не знает скуки.
О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться считать).
3. Устный счёт
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1) Сосчитай по порядку от 1 до 10 и обратно
До 20 и обратно Максим Ф., Влад М
Десятками до 100 и обратно Максим Ф.
2) Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
Соседей у числа назвать. (у числа 2? 4? 7? 9)
3) Ребята скажите какой сегодня день недели? (пятница)
-А который он по счёту? (5).
-Какой день недели был вчера? (четверг)
-Который он по счёту? (4)
-Какой день недели будет завтра? (суббота)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Назовите их.
4) Задачи в стихах. Дети показывают разрезными числами.
На полянке у дубка
Ёж увидел 3 гриба,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько ёж нашёл грибов? (4)
Задали детям в школе урок
Прыгали в поле 10 сорок
Три взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (7)
Молодцы! С устным счётом вы справились хорошо.
Решение примеров.
А сейчас мы с вами будем работать с математическими бусами. Давайте вспомним, что такое бусы?
Бусы – это предметы круглой или овальной формы, нанизываются на нитку для украшения. Бусы надевают на шею девочки и женщины. А на новый год что мы украшаем бусами? (ёлку) это ёлочные бусы. А у нас бусы не для украшения, а для работы – это математические бусы.
Из разных цифр я сделала вам бусы,
А в тех кружках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Посмотрите внимательно на примеры, чего здесь не хватает? Что бы правильно ответить, нужно расставить знаки плюс или минус.
10 * 5=5 8*2=6
4*3=7 6*3=9
Сейчас мы будем работать в тетрадях, но сначала разработаем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Физминутка.
.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
А сейчас мы с вами составим и решим задачу.
На ели висело 10 шишек, 2 шишки упали. Сколько шишек осталось?
- О чём говорится в задаче? (о шишках).
-Сколько их висело на ели?
- Считаем шишки.
-Сколько упало?
Д: - Мы знаем, что висело 10 шишек, 2 шишки упали.
-Когда 2 шишки упали, шишек стало больше или меньше? (меньше)
Если стало меньше, какое действие мы будем выполнять? (вычитание)
Что мы узнаем, выполняя действие вычитания? Мы узнаем сколько осталось шишек. Это вопрос задачи.
Сейчас Влад выйдет к доске и запишет условие и решение задачи на доске, а вы работаете в тетрадях.
Задача.
В. -10 ш. Решение.
У. -2 ш. 10-2=8 (ш.)
О-? Ответ: 8 шишек.
Вспомните и повторите вопрос задачи. Сколько осталось шишек?
Дети называют полный ответ задачи. (осталось 8 шишек). Посчитать на доске. Записать в тетрадь.
Давайте запишем задачу в тетради.
1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Ребята, посмотрите на доске какая геометрическая фигура? (квадрат).
А как вы определили, что это квадрат? У квадрата все стороны равны. Давайте квадрат нарисуем в тетради, соедините точки так, что бы у вас получился квадрат. Возьмите карандаши и линейки и выполните задание. Молодцы. А сейчас из счётных палочек выложите квадрат на парте. Сколько счётных палочек вы взяли, чтобы получился квадрат?
Итог урока. Оценки.