Кристина Иосович
Конспект НОД в средней группе «Приглашение в гости, в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Приглашение в гости, в страну математики»
Программное содержание соответствовало четко сформулированным задачам.
Задачи сформулированы по образовательным областям: Образовательная область : "Познавательное развитие"
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
-Закрепить цифры от одного до пяти.
-Закрепить умение различать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приглашение в гости, в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Упражнять видеть признаки -отличия геометрических тел.
Образовательная область : "Социально- коммуникативное развитие"
- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
-воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Образовательная область : "Развитие речи"
- развивать внимание, мыслительные операции,
- активизировать и обогащать словарный запас,
Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Само название занятия «Приглашение в гости» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут приключения, поиски выхода из проблемных ситуаций, принятие правильного решения и выполнения заданий.
Обогащение словаря: Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений (цилиндр, куб, шар). Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой.
Предварительная работа: проведение дидактических игр: "Считалочка", "Какой формы", "5 пальчиков","Каким цветом" и др. работа с геометрическими телами-"Волшебный мешочек".
Оборудование:
Демонстрационное : геометрических тела,письмо- приглашение,.
Раздаточное:, набор картинок -цифры от 1 до 5.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Дети, я получила сегодня письмо от Знайки, давайте сейчас мы его прочитаем. Знайка живет стране математики и у него есть друг. А кто это вы догадайтесь? Посмотрев на фото, которое прислал Знайка. Кто это?
Д. : Незнайка.
В:Правельно Незнайка. Который не очень любит учиться, но зато любит играть. Да так заигрался он, что устроил полный переполох, что теперь где и не знают. Навести порядок друзья не как не могут и просят нас о помощи. Ребята поможем Знайке исправить все проделки Незнайке?
Д: да
В: Замечательно и предлагаю вам отправиться прямо сейчас в страну математики.
Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза, тот, кого я коснусь рукой, в тот же час окажется в этой стране. Вокруг вас я обойду в сказочный страну приведу, 1,2,3,4,5, можно глазки открывать
1)Дети подходят к столу. стоит макет песочницы в которой разбросаны геометрические тела и засыпаны песком.
В: Посмотрите, Незнайка играл в песочнице строил замок и забыл всё убрать. Давайте попробуем найти все геометрические тела и сними тоже поиграть. Поиграем?
Д: Да
В: Опускаем руку в песок, находим геометрическое тело и пробуем его угадать, а потом достаем и проверим- угадали или нет?
В: Полина как ты думаешь, что ты нашла?
Д: Я думаю, что это куб.
В: молодцы справились, достали все предметы.
В: А давайте посчитаем сколько у нас получилось шаров, цилиндров, кубов.
Д: Всего 3 шара.
В: Скажите пожалуйста, а все ли одинаковые наши шары?
Д: нет
В: а чем они отличаются?
Д: Все маленькие, а один большой,
В: Все одинаковые цилиндры? чем отличаются?
Д: Один высокий, остальные низкие.
В: А кубы все одинаковые?
Д: все оного цвета, а один другого цвета.
2)
В: Устали, отдохнем. пойдемте на ковер, встанем в круг и поиграем:
отгадаем загадки, которые не смог отгадать Незнайка. Я начну загадку, а вы ее продолжите, при этом будем показывать движениями ответы.
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое. А трава …
• Река широкая, а ручей …
• Пол внизу, а потолок
• Лед холодный, а огонь …
В:Отдахнули, пойдемте дальше, посмотрим что еще натворил Незнайка.
3)
В: Вы любите собирать пазлы?
Д: да
В: Вот и Незнайка стал собирать пазлы, но только все детали перепутал, и нечего не получилось. А мы попробуем их соединить и узнать, что это за цифры у нас получаться?
На столах разрезанные на части цифры по одной на ребенка.
В: Коля что у тебя за цифра получилась, каким цветом она у тебя. Полным предложением
Д: у меня получилась цифра 5-синего цвета.
В: поднимите руки у кого цифра 5 получилось?. у кого цифра 3. ?
В:.Ну вот ребята, у нас получилось все исправить проделки незнайки. Теперь пора возвращаться домой. Закроем теперь глазки. 12345 все вернемся мы опять.
В: ребята понравилось вам сегодня путешествовать.
В:Что мы делали для того, чтобы исправить проделки Незнайки.
В: А что больше всего понравилось?
В: Спасибо за работу, путешествие наше закончилось, можете быть свободны.