Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Наглядный материал : игрушка – медведь, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; раздаточный: конверты с геометрическими формами (треугольник 3 шт. - большой, поменьше и маленький).
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником; учить обследовать форму осязательно-двигательным путём; учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур. Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок (раздаётся стук в дверь и появляется медведь).
Медв. - Здравствуйте, ребята! Я принес вам конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?
Д. : Да!
Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура, и каким она цветом, а затем квадрат.
Дети отвечают. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть. А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. А теперь давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? (Детям тяжело ответить, поэтому надо показать картинки с изображением ёлки, лодки, флажка, косынки и т. д.).
В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их? Дети считают.
В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?
Д. : Треугольник! (Дети самостоятельно выполняют задание).
Восп. -ребята а теперь медвежонок приглашает нас поиграть
Воспитатель:
Физкультминутка.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
Я теперь мы посидим (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)
Посмотрите, медвежонок приготовил нам еще одно задание. Садимся на свои места.
Дидактическая игра «Собери ёлочку».
Воспитатель: Ребята, у нас с вами несколько треугольников. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, чем они отличаются? (размером)
Воспитатель: Верно, молодцы. У вас у каждого по три треугольника одинакового цвета, какого? (зеленые), но разного размера (большой, поменьше и самый маленький). Медвежонок хочет, чтобы мы для него собрали из этих треугольников ёлочку.
Медвежонок рассматривает, что у детей получилось и говорит, что ему эти ёлочки очень понравились и ему пора возвращаться домой.
До свидания ребята!
Итог занятия.
- Ребята, с какой фигурой мы сегодня с вами познакомились?
- А какие фигуры уже знаем?
- Что мы собирали из треугольников?