Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «поровну» и «одинаково», использовать в речи.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий длиннее –короче, большой-маленький.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо
2. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию
Словарная работа столько же, сколько поровну, одинаково по количеству.
длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
ХОД ОД
-Ребята, нам сегодня пришло письмо от бабушки с дедушкой. Они просили Лису вернуть им Колобка. Но Лиса вернет Колобка, если мы с вами выполним просьбы зайца, волка и медведя.
Для этого нам нужно отправиться в лес. А доберемся мы до леса на поезде, где каждый из вас займет место, соответственно полученному билету.
- Ребята, посмотрите, какая фигура изображена на билете?
-Какого она цвета?
-А теперь найдите каждый своё место и займите его.
(Под музыку поезд отправляется)
-Ребята, перед нами лесная полянка.
А вот и зайчик.
Зайчик, а почему ты опять загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить их не может.
- Поможем зайчику? (Садятся за столы)
- Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?
Дети: 3.
- А домики одинаковые? Чем похожи?
Дети: Размером и формой.
- А чем отличаются?
Дети: Цветом.
- Какой домик стоит между желтым и красным? А какой стоит слева от красного? А справа от желтого?
– Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.
- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в зелёный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.
- А кого мы заселим в красный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.
- Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.
Теперь встанем друг за другом, возьмемся за руки и пойдем дальше по тропинке к волку.
-Кто это прячется за ёлкой? (волк)
Что случилось волчок? Чем тебе помочь? (волк на ушко говорит о своей просьбе)
- Ребята, волк приготовил для своих волчат разноцветные воздушные шарики, но они разлетаются. Давайте поможем волку привязать каждый шарик к ленточке, но так, чтобы цвет шарика соответствовал цвету ленточки.
(Дети проходят к столам и выполняют задание.)
-Ребята, посмотрите, какого цвета шарики? (показывает детям шарики, дети называют цвета).
- Теперь берете по одному шарику и прикладываете к ленточке такого же цвета.
-Молодцы! Выполнили просьбу волка, шарики не разлетятся.
А мы отправляемся дальше по лесной тропинке.
А вот и Медведь. Что ты, Мишенька говоришь?
Мишке надо было отнести грибы в берлогу. А он их рассыпал и не помнит, в какой корзине, какой гриб лежал. Поможем Мишке?
Давайте рассмотрим корзины.
- Они одинаковые или разные? (разные)
-Чем они отличаются цветом или размером? (размером)
(Одна корзина большая, а другая маленькая)
-Давайте рассмотрим грибочки. Они одинаковые или разные?
А что у них разное? (размер)
Давайте разложим грибочки по размеру, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Возьмите по одному грибочку и разложите их в корзиночки.
Дети раскладывают грибы.
Мишка ты понял, как надо разложить грибочки? Ребята повторите, как мы разложили грибочки. (По размеру)
Молодцы, ребятки и с Мишкиным заданием справились.
Выходит, Лиса.
Лиса. Здравствуйте ребята! Выполнили задания зверюшек?
Теперь помогите и мне.
Я большая модница и люблю заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И я очень прошу вас, разберите, пожалуйста, ленты. Длинные ленты для меня, а короткие для моей доченьки.
-Ребята, посмотрите на ленточки,они одинаковые или разные по цвету? (Разные по цвету)
-Правильно они разные по цвету.
Лиса. -Как узнать, какие длинные, а какие короткие ленты.
Дети. -Надо сравнить ленточки.
Лиса. -А как это делать?
Дети. -Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)
Провести рукой до другого края. И посмотреть где оканчивается каждая ленточка.
- Ребята, давайте покажем Лисе, как надо сравнивать ленточки по длине.
Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения,
Какая по длине желтая лента? (Короткая)
Какая по длине красная лента (Длинная)
А теперь сравните ленты и расскажите о длине обеих лент. Какая длиннее, а какая короче (Желтая лента короче, чем красная, а красная длиннее чем жёлтая.)
Лиса. Спасибо вам.
А теперь надо сложить ленточки в коробочки, чтобы ленты опять не перепутались.
В большую коробочку положите длинные ленточки?
А в маленькую коробочку положите короткие.
Лиса. Какие вы молодцы, и я верну вам колобка, если вы сделаете мне на память фото с колобком. Справитесь с этим заданием?
Дети. Да.
Дети подходят к столам. И наклеивают Колобка.
По окончании работы Лиса благодарит деток и возвращает Колобка.
И уходит.
Воспитатель. Вот и вернула лиса колобка. Давайте мы отнесем его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.
Дети с воспитателем относят колобка.
Вот ребята, мы и выполнили все просьбы зверюшек.
Давайте вспомним, какие задания зверюшек мы выполняли.
- Угостили зайчиков морковкой
- Помогли волку привязать к шарикам ленточки
- Собрали грибы для медведя
- Измерили ленточки для лисы
- Понравилось вам помогать зверюшкам?
- В каких сказках мы побывали?
-Кому вы помогли?
-Что нового узнали?
- А теперь пришла пора возвращаться в группу.
-Занимайте свои места в поезде и в путь!