Приложение МААМ

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В мире сказок»

Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи: обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «поровну» и «одинаково», использовать в речи.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий длиннее –короче, большой-маленький.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо

2. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».

Темочки:

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Словарная работа столько же, сколько поровну, одинаково по количеству.

длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

ХОД ОД

-Ребята, нам сегодня пришло письмо от бабушки с дедушкой. Они просили Лису вернуть им Колобка. Но Лиса вернет Колобка, если мы с вами выполним просьбы зайца, волка и медведя.

Для этого нам нужно отправиться в лес. А доберемся мы до леса на поезде, где каждый из вас займет место, соответственно полученному билету.

- Ребята, посмотрите, какая фигура изображена на билете?

-Какого она цвета?

-А теперь найдите каждый своё место и займите его.

(Под музыку поезд отправляется)

-Ребята, перед нами лесная полянка.

А вот и зайчик.

Зайчик, а почему ты опять загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить их не может.

- Поможем зайчику? (Садятся за столы)

- Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?

Дети: 3.

- А домики одинаковые? Чем похожи?

Дети: Размером и формой.

- А чем отличаются?

Дети: Цветом.

- Какой домик стоит между желтым и красным? А какой стоит слева от красного? А справа от желтого?

– Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.

- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в зелёный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.

- А кого мы заселим в красный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.

- Ну, вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.

Теперь встанем друг за другом, возьмемся за руки и пойдем дальше по тропинке к волку.

-Кто это прячется за ёлкой? (волк)

Что случилось волчок? Чем тебе помочь? (волк на ушко говорит о своей просьбе)

- Ребята, волк приготовил для своих волчат разноцветные воздушные шарики, но они разлетаются. Давайте поможем волку привязать каждый шарик к ленточке, но так, чтобы цвет шарика соответствовал цвету ленточки.

(Дети проходят к столам и выполняют задание.)

-Ребята, посмотрите, какого цвета шарики? (показывает детям шарики, дети называют цвета).

- Теперь берете по одному шарику и прикладываете к ленточке такого же цвета.

-Молодцы! Выполнили просьбу волка, шарики не разлетятся.

А мы отправляемся дальше по лесной тропинке.

А вот и Медведь. Что ты, Мишенька говоришь?

Мишке надо было отнести грибы в берлогу. А он их рассыпал и не помнит, в какой корзине, какой гриб лежал. Поможем Мишке?

Давайте рассмотрим корзины.

- Они одинаковые или разные? (разные)

-Чем они отличаются цветом или размером? (размером)

(Одна корзина большая, а другая маленькая)

-Давайте рассмотрим грибочки. Они одинаковые или разные?

А что у них разное? (размер)

Давайте разложим грибочки по размеру, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Возьмите по одному грибочку и разложите их в корзиночки.

Дети раскладывают грибы.

Мишка ты понял, как надо разложить грибочки? Ребята повторите, как мы разложили грибочки. (По размеру)

Молодцы, ребятки и с Мишкиным заданием справились.

Выходит, Лиса.

Лиса. Здравствуйте ребята! Выполнили задания зверюшек?

Теперь помогите и мне.

Я большая модница и люблю заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И я очень прошу вас, разберите, пожалуйста, ленты. Длинные ленты для меня, а короткие для моей доченьки.

-Ребята, посмотрите на ленточки,они одинаковые или разные по цвету? (Разные по цвету)

-Правильно они разные по цвету.

Лиса. -Как узнать, какие длинные, а какие короткие ленты.

Дети. -Надо сравнить ленточки.

Лиса. -А как это делать?

Дети. -Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть где оканчивается каждая ленточка.

- Ребята, давайте покажем Лисе, как надо сравнивать ленточки по длине.

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения,

Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

А теперь сравните ленты и расскажите о длине обеих лент. Какая длиннее, а какая короче (Желтая лента короче, чем красная, а красная длиннее чем жёлтая.)

Лиса. Спасибо вам.

А теперь надо сложить ленточки в коробочки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую коробочку положите длинные ленточки?

А в маленькую коробочку положите короткие.

Лиса. Какие вы молодцы, и я верну вам колобка, если вы сделаете мне на память фото с колобком. Справитесь с этим заданием?

Дети. Да.

Дети подходят к столам. И наклеивают Колобка.

По окончании работы Лиса благодарит деток и возвращает Колобка.

И уходит.

Воспитатель. Вот и вернула лиса колобка. Давайте мы отнесем его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.

Дети с воспитателем относят колобка.

Вот ребята, мы и выполнили все просьбы зверюшек.

Давайте вспомним, какие задания зверюшек мы выполняли.

- Угостили зайчиков морковкой

- Помогли волку привязать к шарикам ленточки

- Собрали грибы для медведя

- Измерили ленточки для лисы

- Понравилось вам помогать зверюшкам?

- В каких сказках мы побывали?

-Кому вы помогли?

-Что нового узнали?

- А теперь пришла пора возвращаться в группу.

-Занимайте свои места в поезде и в путь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокроусова (УИ 686559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД