Эльвира Набеева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 3. Слева справа, наверху»
Программное содержание:
- Знакомить детей с образованием числа 3 и цифрой 3;
- Развивать логическое мышление детей
- Развивать умение ориентироваться на парте
- Развивать у детей коммуникативные стороны общения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал : 3 желтых листочков, 3 красных листочков, иллюстрации золотой осени, цифра 3 в качестве раскраски, листочки для каждого ребенка,.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Число 3, Слева, справа, наверху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня пока я шла к вам в группу, встретила волшебницу Осень. Она передала вам корзинку, в которой лежат листочки. Давайте посчитаем, сколько у нас желтых листочков?
Д: Всего два листочка
В: А сколько красных?
Д: Всего три красных
В: А каких листочков у нас больше?
Д: Красных листочков больше
В: Хорошо, а что нам нужно сделать, чтобы желтых листочков было столько же, сколько и красных?
Д: Добавить еще один листочек.
Воспитатель добавляет еще один листочек
В: Сколько теперь стало желтых листочков?
Д: Три
В: А теперь присаживайтесь на свои места. Обратите внимание на доску. На ней изображена цифра 3. Так она выглядит и пишется. Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
А вот это — посмотри, Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.
В: Сейчас я вам раздам листочки, на которых изображена цифра 3. А вы должны будете ее раскрасить, но перед этим давайте размянем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять.
Воспитатель раздает детям изображения с цифрой 3, а они их раскрашивают.
В: Теперь давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
В: А теперь присаживайтесь на свои места и мы будем играть в игру. Вот у вас на столах листочки, они будут летать по разным направлениям. Дунул листочек вверх, значит мы его располагаем где?
Д: Наверху
В: А теперь дунул ветер и листок полетел вниз, значит где мы его располагаем?
Д: Внизу
В: Хорошо, теперь листок полетел вправо, покажите мне правую руку
Дети показывают правую руку
В: В эту сторону летит наш листок. А теперь листок полетел из-за ветра влево, куда располагаем?
Д: Влево
В: Молодцы. Давайте теперь сыграем в игру.
П/ игра: «Мы листики осенние». Цель: развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
В: Все вы большие молодцы, мы с вами отлично потрудились и благодаря Волшебнице Осени, определили, что у нас было 3 листочка красных и 2 желтых. Как мы добились одинакового числа?
Д: Добавили к двум желтым листочкам еще один.
В: Все верно, спасибо вам за старания.