Горбушина Алена
Конспект занятия в подготовительной группе «Наводим порядок в царстве Математики. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию
Тема: «Наводим порядок в царстве Математики»
Возрастная группа : подготовительная
Программное содержание:
Цель для педагога : закрепление у детей 6-7 лет элементарных математических представлений
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наводим порядок в царстве Математики, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель для ребенка: помочь навести порядок в Царстве Математики
Задачи
Образовательная: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление
Воспитательная: воспитывать желание помогать другим
Оборудование и материалы : карточки с заданиями, наклейки, рабочие листы, карандаши, блоки Дьенеша
Организация детей на занятии : по 2 за столом в 3 ряда
Руководство:
«Звоню в колокольчик». Сели все красиво, спинки ровно. Началось…занятие, я бы хотела сказать, но такоое случилось, ребята. Мне сегодня пришло сообщение от Царицы Математики и вы представляете, там такоооое случилось…Вы не поверите. Кто-то ночью проник в царство Матиматики и навел там такой хаос, всё перепутал, разбросал. А Царица Математика так сильно расстроилась, что теперь сама не может решить некоторые задания.
Она попросила нашу группу помочь ей навести порядок в ее царстве. Она знает, что вы ребята очень умные и большие молодцы, поэтому отправила нам те задания, которые она ну никак не может решить. Ребятя, мы поможем ей? Отлично, тогда приступим.
Первое из заданий было таким сложным, что даже я не сразу поняла как бы нам его решить. Это были задачки. Слушайте внимательно.
1. Сколько ушек у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 4х, но меньше 6? (5)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Сколько месяцев в году? (12, сколько из них месяцев лета,зимы,весны,осени? -по 3 каждого
Молодцы, ребята! Справились.
Следующее задание
Кто-то пробрался в комнату геометрических фигур и перепутал все фигуры.
У каждого на столе лежит лист и фигуры. Представим, что это коробка, нужно разложить фигуры. Царица Математика оставила записку, как геометрические фигуры лежали в коробке:
В левом в верхнем углу лежал большой красный квадрат
В правом верхнем углу лежат маленький желтый круг
В левом нижнем углу лежал большой желтый треугольник
В правом нижнем углу лежал маленький синий квадрат
По центру коробки лежал синий большой прямоугольник
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Я думаю вы немного устали, давайте встанем разомнемся и продолжим наше сложное и ответственное задание.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
В таком хаосе Царица Математика потеряла свою любимую картинку, а что там изображено было, сейчас мы с вами узнаем. Она отправила нам секретный код с этой картинке.
Графический диктант
Поставьте карандаш в красную точку на листе бумаги и следуйте инструкции :
1 шаг влево, 1 вверх,2 вправо,1 вверх,1 вправо,3 вниз,3 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 5 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вверх,2 влево, 1 вверх. Что получилось?
Отлично, вот мы с вами и нашли любимую картинку Царевны Математики.
И последнее задание, которое отправила нам ЦМ-это задачки, но не простые, а с подвохом, поэтому слушайте очень внимательно.
1. У бабушки Маши внук Федор, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? – 1 внук
2. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его убрали из корзинки, сколько осталось грибов? -5
3. На кусте распустилось 5 роз, 3 розы мама срезала, сколько осталось роз на кусте?-2
4. На тарелке лежало 5 яблок, 1 яблоко съела Катя, 1 съел ее брат, сколько яблок осталось на тарелке?-3
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Объяснения, пояснения.
Ребята, вы сегодня хорошо работали. К сожалению занятия у нас не получилось, но что мы делали вместо него? Да, помогали ЦМ.
Сложные были задания? А какое вам понравилось больше всего? Я отправила ей наши ответы на все задания. Всё правильно, молодцы. За то, что вы помогли навести порядок в ее царстве, она отправила вам маленькие подарки-наклейки.