Наталья Барашкова
Конспект по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»
Программное содержание:
Цель: помочь зверятам из теремка.
1. Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим, взаимопомощь, внимательность друг к другу : не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей.
2. Развивающие задачи:
- Развивать коммуникативную инициативу, умение анализировать, предполагать, планировать свою деятельность, делать выводы;
Публикация «Конспект по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать развитию любознательности;
3. Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по длине;
- Закреплять представление о порядковом счете до 5;
- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- Учить уравнивать неравные группы, двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет;
Демонстрационный материал : ноутбук, проектор, экран, презентация.
Раздаточный материал : карточки с мышкой и домиком, карточки с полосками, полоски разной длины, счетный материал (морковь, яблоки) блоки Дьеныша (объёмные геометрические фигуры)
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Подбери дорожку к домику», «Подбери заплатку».
- Подвижные игры «Найди свой домик», «По ровненькой дорожке»
- Чтение книг: р. н. с. «Теремок», «Зимовье зверей», инсценировка р. н. с. «Репка».
- Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «День рождения куклы Маши».
- НОД: Познание: «Кто где живет?», «Дом в котором ты живешь»,
- Рисование: «Дома большие и маленькие»
- Аппликация: «Нарежь разные полоски и укрась их».
Конструирование : «Домики, сарайчики», «Терема».
Взаимодействие с родителями: Чтение книг и рассматривание иллюстраций и фотографий различных домов и построек, организация и участие в целевой прогулке «Улица, на которой стоит детский сад».
I организационный момент
В –ребята подходите все ко мне. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся
В-Ребята, вы любите сказки?
Д - (да).
В- Я знаю загадку про сказку, отгадаете ее?
Д – (да)
В - На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок)
В- правильно, теремок. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказке, ну чтобы отправиться, нужно сказать заветные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть -не упасть, слайд 1.
То в страну веселых сказок,
Можно сразу же попасть.
Внимание, сказка начинается.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
II основная часть
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
Слайд 2
В: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
В: -Лиза как ты думаешь? (ответ)-Молодец.
- Егор, а как ты думаешь (ответ).
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до
домика. Давайте поможем мышке узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей). На столе у вас лежат карточки с мышкой и две дорожки, какую дорожку мы положим к мышке? ребята, вы правильно указали короткую дорожку, а как вы узнали, что она короткая? (ответы детей) мы сравнили две полоски, на длинную положили короткую. Молодцы.
Слайд 3
-Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Слайд 4
-Сколько зверей сало жить в домике? (1)
Уберите карточку с дорожками на уголок стола.
Слайд5
В: Сказка продолжается
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Слайд 6
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
В:- Ну что, ребята, поможем лягушке собрать бусы?
Д:- да.
В: - Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?
Д: -(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
В: А можно из этих фигур сделать бусы?
В: -Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, ребята выкладываем с лева на право.
Слайд 7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
В: - А теперь сравните свои бусы и те, которые были у лягушки.
Проверьте друг у друга (воспитатель проверяет выполненные задания у детей.)
-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить
вместе с мышкой.
Слайд8
- Сколько теперь зверей в домике. (2)
В: - А теперь отложите геометрические фигуры опять в коробочку.
Слайд 9
-Что за терем - теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять.
В: –Ребята, собрал зайчишка урожай, но не может разложить по полкам. Поможем зайчику?
Д: да.
В: Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай.
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Яблоки на нижнею полку.
В: - Саша, сосчитай, сколько моркови у тебя и на какой полке лежит? (5)молодец.
В: - Соня, на какой полке у тебя яблоки и сколько(5)правильно.
- Арсений поровну у нас яблок и морковок?
Слайд 10
Ребятки, а яблоко одно упало с полки, сколько стало тогда яблок? (ответы детей)
А что больше яблок или морковок?
- Юля, как ты думаешь?
-Саша, а ты как думаешь? Правильно
Слайд 11
В – А нам надо чтобы и яблок и морковок было одинаково, что нужно сделать?
Слайд 12
Молодцы, помогли правильно зайчишке разложить урожай.
Уберите карточки с урожаем на край стола.
Слайд 13
В. : Ой ребята Зайка кричит:
Беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
В:- Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Физкультминутка.
Давайте попрыгаем с зайкой, согреем его.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Молодцы, ребята. Согрели зайку, садитесь за столы. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Слайд 14
В: - Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Слайд15
В: -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили.
Слайд 16
Лисичка обрадовалась и решила всем зверятам подарить по флажку. А сколько должно быть флажков, чтобы хватило всем жителям теремка? (ответы детей)
А как вы догадались? (ответы детей)
Слайд 17
И решили они с флажками поиграть в прятки.
Слайд 18
- Кто спрятался? (ответы детей) А каким цветом у нее флажок? Правильно, молодцы.
Слайд 19
- Снова кто то спрятался?
Слайд 20 А кто? А каким цветом у нее флажок? (ответы детей). Молодцы!
Слайд 21
Слайд 22
- И стали они весело жить в теремке. А сколько стало жителей (ответы детей)
Слайд 23
А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок и стал проситься: «Вы пустите
меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок?
Д: нет
В: - А почему? варианты ответов детей.
В: - Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.
В: - А давайте построим большой теремок, для всех зверей вечером. Хотите?
Д: да
В: А будет он большой вот такой.
Слайд 24
А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Молодцы!На этом наше путешествие в сказку закончилось, чтобы вернуться нам опять в детский сад, нужно сказать заветные слова,встаем около стульчиков
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Слайд 25
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
В какую сказку мы попали?
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел после зайца?
Кто пришел после мышки?
А по какой дорожке мышка добралась быстрее до теремка?
Что лягушка потеряла?
Какой урожай собрал зайчик?
Что подарила жителям теремка лисичка?
- Правильно, молодцы, а что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. В благодарность за вашу помощь зайчик угощает вас своим урожаем. На этом наше занятие закончилось.
- Скажем до свидания нашим гостям. Пойдем мыть руки.