Елена Рычкова
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать познавательное представление о количестве и качестве предметов, цвете, последовательности действий и развивать фантазию.
Задачи
Образовательные:
- закреплять порядковый счет в шести предметах;
- формировать умение уравнивать количество предметов;
- закрепить умение выстраивать в последовательности картинки;
- формировать пространственные представления: выше, ниже;
- закреплять умение находить окружающие нас предметы, похожие на геометрические фигуры;
- формировать умение собирать «Танграмм».
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; умение грамматически правильно формировать ответ; воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материал : игрушки Маши и Медведя; цифры от 1 до 6 на каждого ребенка; полоска, разделенная пополам; по 6 матрешек и косынок на каждого ребенка; демонстрационный материал; «Танграмм», диск с геометрическими фигурами; картинки с изображением разных предметов.
Предварительная работа: игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине, количеству.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я-
Значит, все мы здесь друзья!
Воспитатель: Кто сегодня у нас в гостях? (Показывает игрушки Маши и Медведя). Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Вы согласны? – Да.
Сначала выполните задания, которые приготовили для вас Маша и Медведь.
Задание 1. Разминка.
- Сколько солнышек на небе?
Дети – одно.
- Сколько колес у машины?
Дети – четыре.
- Сколько у ежика лапок?
Дети – четыре.
- Сколько глаз у лисы?
Дети – два.
- Сколько углов у треугольника?
Дети – три.
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем.? (Днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем.? (Вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим мы.? (Ночью).
Сколько частей в сутках.? (Четыре).
Дети садятся за столы.
Задание 2.
Воспитатель: Маша предлагает расставить цифры по порядку от 1 до 6.
(Дети раскладывают цифры на краю стола от 1 до 6).
Задание 3. Веселый счет
- С Машей пришли ее подружки – матрешки. Разложите на верхнюю пустую полоску 5 матрешек.
- А Медведь принес красивые косынки. Разложите косынки перед матрешками: каждой дайте косынку. Хватает всем матрешкам косынок? Почему вы так думаете? Сколько матрешек? Сколько косынок?
Дети считают: 1.2,3,4,5. Всего 5 косынок. Матрешек и косынок поровну.
Воспитатель: (добавляет еще одну матрешку). Посмотрите, к нам пришла еще одна матрешка. Сколько теперь стало матрешек?
Дети: На одну матрешку больше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы матрешек и косынок было поровну?
Дети: Прибавить еще одну косынку.
Молодцы! С заданием справились.
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (тянут руки вверх)
А у зайки маленький. (опускают руки, приседают)
Наш медведь пошел домой, (идут вперевалочку)
Поскакал и заинька. (прыгают на двух ногах)
Шел медведь, тропой широкой, (разводят руки в стороны)
Зайка узкой поскакал (соединяют ладони перед собой)
И медведя обогнал.
Задание 4.
Соедини каждую цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Молодцы! С заданием справились.
Задание 5. «Кошка». Танграмм.
Составить Кошку из геометрических фигур.
Задание 6. «Найди предмет такой же формы».
Найдите предметы на картинке, похожие на геометрические фигуры, расположенные на диски.
Дети называют геометрические фигуры. Рассматривают картинки с предметами и раскладывают их вокруг диска, соотнося форму предмета с геометрической формой.
Задание 7. Сравнение «Ниже – выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти Сережу, Настю, Ваню, Таню.
- Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?
- Кто ниже Вани?
- А кто самый низкий?
- Что можно сказать про Настю и Таню?
Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
Вот и выполнили мы все задания Маши и Медведя и помогли им вернуться в лес. Скажем «СПАСИБО» и «ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ» нашим сказочным героям – Маше и Медведю.
С кем мы сегодня встретились? Что нам больше всего понравилось?
Литература.
1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников ч. 1 и 2.-/Издательство «Ювента», 2012.
2. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. /Под ред.
О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой- М. : Просвещение, 1991.
Журналы:
1. «Ребенок в детском саду» №4 -2015.
2. «Ребенок в детском саду» №6 -2015.
3. «Ребенок в детском саду» №2 -2009.