Татьяна Лукьянова
Итоговая интеллектуально-развлекательная программа «Морское путешествие к Школьным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интеллектуально развлекательная программа
«Морское путешествие к Школьным островам»
школа развития «Дошколята»
Программа разработана методистом,
педагогом дополнительного образования
Хмельниковой Н. П., Лукьяновой Т. П., Черныш Е. П.
2015 год.
Участники – дети, педагоги, родители, гости, выпускники
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Цель: показать родителям полученные их детьми в школе развития «Дошколята» знания и умения по различным дисциплинам, которые изучались в течение учебного года.
Оформление: фонограммы для сценария, музыка; шары;
Персонажи:
Капитан
Штурман
Пираты
Царица Знаний
1. Грамматический блок:
- отгадывание зашифрованного слова «Африка»
2. Английский блок:
- исполнение песенки «Автобус» на английском языке.
3. Развлекательный блок:
- игра «Хлопаем-топаем»;
- танец «Яблочко», «Карандаши».
Ход мероприятия
Зал празднично украшен в морской тематике. На заднем плане: штурвал, якорь или корабль, волны. На экране заставка: эмблема Дворца, эмблема дошколят, школе развития «Дошколята».
Занавес закрыт. Сцена празднично украшена. Штурвал из шаров находится около микрофона на стойке с правой стороны, с левой стороны якорь.
Led экран в центре.
Фонограмма «Фанфары».
Занавес открывается.
На Led экране заставка «школа развития «Дошколята»
Выход ведущего
Штурман: Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня гуляя по набережной, на берегу Волги я обнаружил загадочный сосуд с посланием. (Показывает послание) Решил вместе с вами посмотреть, что там написано.
(читает.)
Штурман: «Дорогие, ребята! Поздравляю Вас с замечательным праздником – выпуском из Школы развития «Дошколята»! Совсем скоро вы станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на Школьные острова. Добраться туда можно только на корабле. Вас ждут испытания и приключения. Дорогу укажет карта – она перед Вами. (На Led экране карта) Желаю успехов! Царица Знаний»
Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, но интересное путешествие?
Дети: Да, готовы!
Штурман: В этом путешествии вас будет сопровождать капитан морского судна, помощник капитана и дружная профессиональная команда.
На Led экране Фрагмент из фильма «Мы пришли сегодня в порт» - порт.
Штурман: Ну что ж корабль есть, команда в сборе, осталась пригасить главных пассажиров – выпускников 2015 года Школы развития «Дошколята». Встречайте их!
Фонограмма «Вальс»
На Led экране Лайнер-корабль - картинка, корабль море (без звука)
Выпускники исполняют танец «Вальс»
Дети танцуют и торжественно проходят по диагонали под музыку «Торжественного вальса», занимают места в зале 1 и 2, 3 ряды. 3 ряд занимают – «англичане». Спускаться со сцены помогают педагоги – матросы. Дети в зале.
На сцену входит Капитан. Штурман отчитывается.
Штурман: Капитан корабля, команда и главные пассажиры в количестве 60 выпускников 2015 года к путешествию готовы. Штурман уходит за кулисы.
Фонограмма «Торжественная» на выход директора, гостей. На Led экране Лайнер корабль, море со звуком шум волн, крик чаек
Капитан: С наилучшими пожеланиями счастливого пути на борт корабля приглашается директор областного Дворца творчества детей и молодежи.
(Приветственное слово директора) -вручают цветы.
Капитан: Просим гостей занять почетные места в зале.
На Led экране Лайнер корабль, море со звуком шум волн, крик чаек
Фонограмма «Торжественная» на уход со сцены директора, гостей.
Капитан: Команда! Приготовиться к отплытию. По курсу Школьные острова. Отдать швартовые.
Штурман (за кулисами в микрофон): Есть, отдать швартовые.
Капитан: Поднять, якорь.
Штурман: Есть, поднять якорь.
Капитан: Полный вперёд.
Штурман: Есть, полный вперёд.
На Led экране плывущий корабль в море (на время танца картинка без звука)
Фонограмма «Яблочко»
Танец «Яблочко».
(На время танца Капитан уходит за кулисы)
Капитан: (смотрит в бинокль) Необъятна даль морская, остров в море замечаю. Остановимся, друзья.
На Led экране море, остров.
На Led экране Робинзон Крузо со звуком
На Led экране игра «Сложи слово из первых букв картинок» Африка
Робинзон: Куда путь держите гости дорогие?
Капитан: Держим путь к Школьным островам в гости к Царице Знаний.
Робинзон: Дальнейший ваш путь зашифрован в этом послании. Вам нужно по первым буквам составить слово.
(Дети отгадывают слово)
Капитан работает с залом и Led экраном
Капитан: Ребята, готовы расшифровать послание. Какая первая буква?
Дети: А!
Капитан: Вторая?
Дети: Ф!
Капитан: Третья?
Дети: Р!
Капитан: Четвертая?
Дети: И!
Капитан: Пятая?
Дети: К!
Капитан: Шестая?
Дети: А!
Капитан: Какое получилось слово?
Дети: Африка!
Капитан: Молодцы, ребята!
Робинзон: Теперь ваш маршрут известен. Счастливого пути!
На Led экране корабль, море со звуком шум волн, крик чаек
Капитан: Спасибо Робинзон. Команда! Приготовиться к отплытию, мы покидаем остров Робинзона Крузо. Держим курс на Африку. Отдать швартовые.
Штурман (за кулисами в микрофон): Есть, отдать швартовые.
Капитан: Поднять, якорь.
Штурман: Есть, поднять якорь.
Капитан: Полный вперёд.
Штурман: Есть, полный вперёд.
Капитан: По курсу вижу пальмы, песок – это Африка. Остановимся друзья, бросайте якорь, вот сюда. А нас уже здесь ждут!
На Led экране картинка «Песок, пальмы»
На Led экране фрагмент из мультфильма «Бегемот который боится прививок» танец лягушек.
Капитан: Команда, приготовиться к отплытию. Полный вперёд. Берем курс на Школьные острова.
Штурман (за кулисами в микрофон): Есть, полный вперёд.
На Led экране корабль, море со звуком шум волн, крик чаек.
Капитан: Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Что слышно, радист?
Радист-Штурман:Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться.
Штурман: Пираты!
Капитан: Срочно меняем курс.
Штурман: Поздно, они уже близко.
Капитан: Что они хотят?
На Led экране корабль «Черная жемчужина» с музыкой из фильма,
На Led экране Джек Воробей с пистолетами. (звук)
Пират Джек Воробей: Нам нужна карта с местонахождением сокровищ, которую вы получили от Царицы Знаний.
Капитан: Возьмите, вот она лежит на столе.
Пират 1: Как то вы быстро согласились нам ее отдать, что-то здесь не так.
Пират 2: Ну, ладно и с этим справимся! Нам не привыкать!
(Пираты находят стол за кулисами, выкатывают на середину сцены)
Пираты: А где же карта?
Фокусник: Я вам сейчас ее покажу.
(Показ опыта с пеной).
Пират 1: Нас обманули!
Пират 2: Спасайся, кто может! (убегают со сцены со столом)
Фокусник: Чисто сработано! (ударяет ладошками, уходит в другую сторону)
Капитан: Пиратов мы победили. Путь свободен.
На Led экране корабль, море со звуком шум волн, крик чаек.
Капитан: Кажется, шторм приближается. (Смотрит в бинокль) Слышите, как кричат чайки?
На Led экране фрагмент «В синем море, в белой пене» песня русалки.
Штурман (выходит из-за кулис, изображая качку на корабле): Какие волны! Держитесь крепче, не то вас унесет волной. Ох, чует моё сердце: жди появления морского царя.
На Led экране фрагмент «В синем море, в белой пене» Морской царь с троном
Нептун: Гордых я морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель.
Повелитель всех морей, нет меня грозней, сильней.
Я гоняю корабли, по волнам бегут они.
Поднимаю в море шторм, когда чем-то я взбешён.
Ну, а это что такое? Кто нарушил мой покой?
Капитан: Не сердитесь, мы держим путь на Школьные острова в гости к Царице Знаний.
Нептун: Ну, это меняет дело.
Буду вас я проверять
Что в портфель с собою взять,
Если да – то хлопайте,
Если нет – то топайте.
На Led экране Морской царь.
Капитан: Ребята, давайте потренируемся! Если кладем в портфель, то хлопаем. (Дети хлопают) Если не кладем - то топаем. (Дети топают)
Капитан: Ну, что, готовы?
Дети: Да!
Капитан: Начинаем.
Капитан проводит игру «Топаем-хлопаем»
На Led экране предметы: краски, рыба, карандаши, книга, ракушка, медуза, ручка, морской конек, пенал, русалка, кисточка.
Морской царь: Молодцы, порадовали меня. Счастливого вам пути. (Прочитать из-за кулис)
На Led экране корабль, море со звуком шум волн, крик чаек.
Капитан: (смотрит в бинокль) Вижу Школьные острова! Остановимся друзья, бросайте якорь, вот сюда. (Пауза.) А нас уже приветствуют наши друзья.
Капитан уходит за кулису.
На Led экране веселая заставка
Фонограмма «Карандаши»
Танец «Карандаши».
Выступление Английской делегации.
На Led экране английская песенка про автобус.
На Led экране корабль, море без звука шум волн, крик чаек.
Фонограмма «Позывные»
Под торжественную музыку входит Царица Знаний
Царица Знаний: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Школа «Дошколята» стала для вас первой ступенькой на пути к знаниям. Поднимайтесь по ней легко и смело. Поздравляю вас с окончанием школы развития «Дошколята». Желаю вам расти добрыми, любознательными и воспитанными детьми.
Фонограмма «Торжественная» фоном (на выход родителей).
Царица Знаний: Сегодня я хочу выразить слова сердечной благодарности и искренней признательности родительскому комитету.
Награждение.
Фонограмма «Торжественная» фоном (на выход педагогов).
Слова благодарности от родительского комитета выпускников.
(Поздравление выпускников и благодарность родительского комитета школе и педагогам)
Царица Знаний: Родительский комитет и педагогов просим занять свои места в зале.
Фонограмма торжественная (на уход родителей со сцены).
Фонограмма «Мы на свет родились» - выход детей
На Led экране фото «Выпускники 2015»
На Led экране заставка «Дошколята»
Царица Знаний: На сцену приглашаются выпускники 2015 года. Встречайте их!
Дети поднимаются на сцену.
Встают буквой П по периметру сцены.
Царица Знаний: Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ.
УКАЗ.
Этим указом я, посвящаю выпускников 2015 года Школы развития «Дошколята» в будущие первоклассники.
Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»! Наказываю быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками! Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!
Отныне вы не дошкольники, теперь вы – будущие первоклассники! Приступить к церемонии награждения памятными медалями об окончании Школы развития «Дошколята».
Медали на подносах выносят педагоги
Вручение медалей.
Фонограмма «Мы на свет родились» на награждение медалями.
Царица Знаний: Ответное слово от выпускников.
(Выступление 6-леток.)
6-ЛЕТКИ:
1) Мы - веселые ребята,
Мы ребята-дошколята
И дружнее нас, пожалуй,
В целом свете не найти.
Много - много дней подряд,
Летом и зимой.
Мы ходили в «Дошколенок»,
В «Дошколенок» наш родной!
Нам здесь жилось так весело.
Мы пели и играли!
И даже не заметили,
Как большими стали!
2) Здесь тепло, заботу, ласку,
Нам дарили каждый час.
В этот дом, как - будто в сказку
Приходил любой из нас.
Здесь дружили мы, считали,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили!
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
3) Только нам проститься надо
С «Дошколенком» дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким -
Сильным, смелым и веселым,
Самым дружным из ребят!
ВСЕ: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, школа!
До свиданья «Дошколенок»!
4) Спасибо нежно говорим
Мы педагогам нашим.
Еще, признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам.
ВСЕ: Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
5) Спасибо тем, кто нас учил
Читать, писать, считать.
Спасибо тем, кто нас учил
Играть, и рисовать.
Спасибо, педагогам,
Спасибо много раз!
За то, что педагоги,
Вы сделали для нас!
Царица Знаний: По традиции нашей школы в знак ее окончания каждый выпускник запустит воздушный шар, загадав заветное желание. Пусть вместе с шарами поднимутся ввысь и осуществятся ваши мечты. Под ваши бурные аплодисменты выпускники первыми покидают борт корабля и приглашаются на площадку перед Дворцом.
Выпускники уходят со сцены через зал, все сидят на местах.
Фонограмма «Дорога к солнцу» - на выход детей из зала
На Led экране заставка «школа развития «Дошколята», эмблема Школы, шары».
Выпускники идут выпускать шары. Шары раздаются в фойе родителями(10 человек).
На улице дети закрывают глаза, загадывают желание и выпускаю шары.
На чаепитии выпускникам вручаются подарки, родителям сертификаты признательности.
Чаепитие.