Ирина Самородина
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Деление на равные части. Взвешивание. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : математика
Подготовительная группа
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.
Задачи. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели).
Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.
Публикация «Конспект ОД по математике в подготовительной группе „Деление на равные части, Взвешивание, Дни недели“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.
Оборудование. блюдо с караваем, разделочная доска, нож, влажные салфетки, чашечные весы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Золотая рожь».
Ход деятельности
1. Организационный момент. Отгадывание загадки.
Он такой душистый.
Вырос в поле чистом.
Круглый, словно мячик,
Как солнышко горячий.
Дети. Это круглый хлеб.
Педагог. Как вы догадались?
Дети. Хлеб растет в поле. Он душистый и горячий.
Педагог. Я не случайно загадала вам загадку о хлебе. Каравай тоже считают одним из символов нашей Родины. Не случайно дорогих гостей в России встречают караваем. Каравай и будет сегодня главным героем нашего занятия.
2. Игра «Душистый каравай».
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе.
Нет вкусней на земле.
Я. Дягутите
Давайте разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?
(Педагог кладет на стол разделочную доску и нож. Дети совещаются.)
Дети. Сначала нужно разрезать каравай пополам, получится две равные части. Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части. Потом еще раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей.
(Педагог сам делит каравай на части так, как предложили дети, или помогает сделать это детям.)
Педагог. На сколько частей вы разделили каравай?
Дети. На восемь.
Педагог. Как называется одна такая часть?
Дети. Одна восьмая.
Педагог. Что меньше — целый каравай или одна восьмая часть?
Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый каравай. Мы разрезали каравай на восемь равных частей.
Педагог. Что больше — одна вторая часть или одна восьмая часть?
Дети. Одна вторая часть больше, чем одна восьмая часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом — на четыре, потом — на восемь.
3. Упражнение «Проверим себя».
Педагог. Проверьте себя. Взвесьте части каравая. Действительно ли они получились одинаковыми по весу?
(Дети по очереди берут по две части и взвешивают их на весах.)
Дети. Мы правильно разделили каравай на восемь равных частей. Части уравновесились на весах, значит, они одинаковые по весу.
4. Подвижная игра «Золотая рожь». Развитие координации речи с движением.
5. Игра «Кого угостим?»
(Педагог приглашает детей к доске и помещает на нее в колонку слева плоскостные изображения групп героев разных сказок, а перед ставит контейнер с цифрами)
Педагог. Мы разделили каравай на восемь равных частей. Быстро сосчитайте героев каждой сказки и поставьте напротив картинки соответствующую цифру. Мы угостим караваем героев той сказки, в которой их было восемь.
(Дети выполняют задание и комментируют его.)
1-й ребенок. Первая сказка называется «Колобок». В ней семь героев.
2-й ребенок. Вторая сказка называется «Теремок». В ней тоже семь героев.
3-й ребенок. Третья сказка называется «Волк и козлята». В ней девять героев.
1. й ребенок. Четвертая сказка называется «Белоснежка и семь гномов». В ней восемь главных героев.
2. й ребенок. Мы разделили каравай для героев сказки «Белоснежка и семь гномов».
(Дежурные по предложению педагога убирают пособия.)
6. Игра «Хлеб родился в поле чистом». Совершенствование временньгх представлений (дни недели).
(Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены картинки.)
Педагог. Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку
Педагог. Теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.
В понедельник хлеб собрали
И свезли на элеватор,
А во вторник хлеб смололи.
Стал мукой тот хлеб, ребята.
В среду же муку грузили
И везли скорей в пекарню,
Тесто там в четверг месили
Пекари — больше парни.
В пятницу пекли в печи
Хлеб, баранки, калачи.
А в субботу мы купили
Хлеб душистый, золотистый.
И теперь мы точно знаем:
Он родился в поле чистом.
Дети. Мы правильно расставили картинки.
Педагог. Расскажите, что происходило с хлебом в каждый из дней недели.
Педагог. О каком дне недели не говорится в стихотворении?
Дети. Не говорится о воскресенье.
Педагог. Перечислите названия дней недели по порядку, начиная с понедельника.
Педагог. Какой день недели бывает после среды? А перед субботой?
7. Игра «Что изменилось?»
(Педагог помещает в ряд плоскостные изображения хлебобулочных изделий.)
Педагог. Рассмотрите картинки, расскажите, что испекли пекари. Называйте порядковый номер каждого изделия.
Дети. Первый — каравай, второй — батон, третий — бублик, четвертый — кекс, пятый — торт, шестое — печенье, седьмое — пирожное, восьмая — сушка.
Педагог. Запомните, в каком порядке стоят хлебобулочные изделия. Закройте глаза.
(Дети закрывают глаза. Педагог меняет местами батон и бублик и разрешает детям открыть глаза.)
Педагог. Что изменилось?
Дети. Батон и бублик поменялись местами. Теперь бублик второй, а батон третий.
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
Педагог. Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Что вам было интересно делать?
Дети. Мы учились делить каравай на восемь равных частей, взвешивали хлеб, считали героев сказок. Нам понравилось играть в игру «Что изменилось?»
Педагог. Вы очень хорошо выполнили все мои задания. Я вами горжусь!