Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебные камушки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебные камушки".
Конспект занятия по математике №4. Для детей 3-4 лет.
Цель. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении с лева на право; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; пользоваться распространенными и сложными предложениями с союзами и или а («На красной полоске один камушек, а на синей – много камушков»); учить внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Волшебные камушки“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовка к занятию. До занятия на рабочем месте каждого ребёнка ставят коробочку с камушками (или с мелкими игрушками, кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.
Ход занятия. Дети работают за столами (не более 4 за каждым столом). Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые камушки у вас в коробочке. Возьмите один камушек. Сколько камушков взял Артём? Сколько камушков взял Даниил? А Эмилия? Сколько камушков осталось в коробочке? Уберите камушек в коробочку. Поднимите правую руку!» Если кто-либо ошибается воспитатель показывает: «Вот эта ручка у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую - на красную. Синяя полоска у вас левая, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите один камушек, а справа на красную – много камушков. Берете камушки правой рукой и ставьте с лева на право. Левой рукой придерживайте полоску».
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда дети разложат камушки, спрашивает 3 – 4 ребят, сколько камушков они положили на синюю полоску и сколько на красную. Вопросы ставят сначала раздельно, а затем просит ребёнка сразу назвать, сколько камушков у него на синей и красной полосках. Если дети затрудняются ответить, надо дать образец ответа.
Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель даёт задание: на красную полоску слева положить один камушек, а на синюю – много камушков.
Если есть время, можно дать еще одно задание, но теперь полоски оставить на месте, а камушки переложить с синей полоски на красную, сначала один, потом еще один и т. д. В ходе выполнения этого задания детям задают вопросы: «Сколько камушков стало на красной полоске – мало или много? Сколько камушков осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного.)