Головенченко Альбина
Конспект занятия по математике «Узоры для кроватки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Математике"
Тема: «Узоры для кроватки»
Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат)
Задачи:
Образовательная: учить классифицировать их по форме и цвету.
Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательная: Воспитывать желание трудиться
Метод приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, отгадывание загадок
Оборудование: квадраты и круги разных цветов, изображения зайца и лисы, игрушки зайца и лисы
Публикация «Конспект занятия по математике „Узоры для кроватки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Орнамент и узоры
- Темочки
1. Мотивация: «К нам пришли гости» (стоя в кругу на коврике)
Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы).
Вот кто к нам стучался! Вы узнали? (Да, это лиса и заяц.)
Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли? (из леса).
Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца? (Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла).
Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам? (Да)
Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики.
2. Дидактическая игра «Построй домик» (за столом)
Дети делают домики по образцу из квадрата и круга
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы!
3. Пальчиковая гимнастика (за столом)
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем! (показать «крышу»).
4. Дидактическая игра «Найди в группе круг и квадрат» (ходят по группе)
Дети ходят по группе, ищут предметы круглой и квадратной формы
5. Дидактическая игра «Лиса и заяц» (на коврике перед мольбертом)
Дети классифицируют по форме и цвету. Лисе-круги, зайцу – квадраты, лисе – синие круги, зайцу-красные.
Воспитатель: Молодцы. Лиса и заяц очень рады, что поиграли с вами.
Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!
4. Итог занятия (стоя в кругу)
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? В какие игры мы играли с ними? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?