Приложение МААМ

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы

Светлана Жукова
Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ

Игра «Что на свете бывает только одно?»

Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке явлений окружающего мира; развивать внимание, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание: дошкольники совместно с воспитателем выясняют, что в природе бывает только одно ( например: мама, сердце, голова, тело человека, Солнце, Луна) и закрепляют это в игре. Дети становятся в круг, выполняя движения согласно стихотворению: указательным пальцем правой руки касаются носа, указательным пальцем левой руки – рта; затем разводят прямые руки в стороны и обхватывают себя как можно крепче; далее изображают солнышко: воспитатель стоит в центре, а дети, расставив прямые руки в стороны, касаются его одной рукой. Луну изображают выполняя наклон в сторону с вытянутой над головой рукой. На слова «и Земля на всех одна» дети выполняют ходьбу по кругу, взявшись за руки.

Публикация «Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы» размещена в разделах

Нос один и рот один.

Я один у мамы сын.

Солнце в небе, и Луна,

И Земля на всех одна.

Правила: обратить внимание детей на точность и быстроту сменяемых действий: смена движений выполняется по словесному сигналу, нужно стараться не наталкиваться друг на друга, при разведении рук в стороны необходимо проследить, чтобы лопатки были сомкнуты.

Игра «Покажи движением цифру 1»

Цели: ознакомить с цифрой 1; учить изображать цифру разными движениями; развивать воображение, внимание, координацию и ловкость движений.

Содержание: воспитатель предлагает детям вспомнить цифру 1, найти ее изображение среди других цифр и выполнить движения согласно стихотворному ритму, изображая цифру 1.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дети перемещаются по пространству группы и находят цифру 1 среди других цифр. Затем изображают ее движением: основная стойка, ноги вместе, руки прижаты к туловищу, на сигнал (хлопок) – поднять правую ногу и согнуть в колене, правую руку отвести чуть в сторону.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения движений при изображении цифры 1, на необходимость сохранять равновесие.

Игра «Покажи нужную цифру»

Цели: знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля.

Содержание: воспитатель раздает детям карточки с цифрами 1 и 2, затем показывает картинки с одним или двумя предметами, дети считают и показывают движением ту цифру, которая соответствует количеству предметов.

Вот «один», иль единица,

Очень тощая, как спица.

А вот это – цифра «два»,

Полюбуйтесь, какова,

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Изображая единицу, дети слегка отводят в сторону правую руку, ноги вместе, левая рука прижата к туловищу.

Изображая двойку, встают на колени, голову наклоняют вперед, руки полукругом над головой.

Правила: обратить внимание детей на то, что при показе цифры 1 движением надо отводить в сторону правую руку, а при изображении цифры 2 – сильно наклонять голову вперед, сгибая спину.

Напомнить, что нужно правильно считать количество предметов на карточке и показывать соответствующую цифру, следить за правильностью выполнения задания другими детьми.

Игра «Прыгни, не ошибись»

Цели: закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Содержание: дети (по 4 человека) стоят внутри обруча, вокруг них «кочки» с цифрами от 1 до 4. Педагог называет имя любого ребенка, стоящего в обруче, и предлагает ему выполнить задание, а остальным детям – проверить правильность выполнения, исправляя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполняет движения соответственно заданию: выпрыгивает из обруча на кочку с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки.

Задания:

1) прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;

2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 2;

3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1;

4) прыгнуть на цифру, которая меньше 4 на 1;

5) прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года;

6) прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1;

7) прыгнуть на цифру, которая означает пару;

8) прыгнуть на цифру, любимый металл которой – золото;

9) прыгнуть на цифру, любимая форма которой – треугольник;

10) прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

УСВОЕНИЕ СЧЕТА.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ

Игра «Поймай мотылька»

Цели: закрепить навык количественного счета до 10; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям изобразить мотылька, выполняя движения согласно стихотворному тексту. На словесный сигнал – «присел мотылек на душистый лужок» – дети присаживаются, а педагог проносит над головами детей бумажного мотылька на веревочке и касается головы любого ребенка. На слова «и друзей он своих посчитать захотел», ребенку нужно выполнить прыжок вверх из положения сидя, коснуться мотылька и вспомнить счет до 10 (пересчитывая играющих).

Летал мотылек,

Порхал мотылек.

Присел мотылек

На душистый лужок. Он сел, посидел,

На лужок посмотрел,

И друзей он своих

Посчитать захотел.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Встань первым»

Цель: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем, называя имя одного из детей (все остальные дети останавливаются, дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.

Правила: обратить внимание детей на правильное выполнение задания: ходьбу выполнять с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел.

Игра «Попади в корзину»

Цели: учить осуществлять количественный счет; развивать глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.

Содержание: детям предлагается разделиться на две подгруппы и попасть желудем в корзину, стоя у обозначенной линии. Затем каждая подгруппа осуществляет количественный счет попавших в корзину желудей.

Вопрос: У кого больше желудей? Кто победил?

Правила: метание осуществляется правой рукой в горизонтальную цель, расстояние – 2 м; обратить внимание детей на исходное положение при метании, правильное выполнение задания: замах и бросок осуществлять, не задерживая руку, корпус наклонять вперед; считать, не пропуская числительных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Развлечение по формированию элементарных математических представлений в средней группе Развлечение по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у Феи» Цель: Развивать логическое мышление детей через игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова (УИ 377164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД