Оксана Камышникова
Конспект НОД по математике в средней группе «Письмо от волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепление навыков счета в пределах 5.
Задачи:
Упражнять в счете и отчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.
Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал : письмо от волшебника, барабан, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба, глобус, карточки с изображением пяти одинаковых предметов.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Письмо от волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, красный круг, мешочки с разным количеством клубничек (от 3 до 5 клубничек, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, волшебник прислал вам письмо. Посмотрим, что в этом письме. В нем волшебные карточки, а в них интересные задания.
1 задание: В: Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Что это за инструмент? Дети: Барабан.
В: Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. (Дети поднимают карточки). Сколько кругов на вашей карточке? Д: три круга.
2 задание: В: ребята, посмотрите на фланелеграф. Что за предметы изображены? Д: чайники.
В: Чтобы узнать, сколько всего чайников, что нужно сделать? Д: сосчитать. Всего пять чайников.
В: покажите карточку, на которой столько кругов, сколько чайников на фланелеграфе? Сколько кругов на вашей карточке? Д: пять кружочков.
3 задание: В: возьмите волшебные мешочки, в которых находятся клубнички. Давайте посчитаем, сколько клубничек в ваших мешочках, только не заглядывая, а на ощупь. Поднимите руки те, у кого три клубнички. Проверим, правильно ли вы сосчитали. А сейчас поднимите руки те, у кого четыре (пять) клубничек. Давайте проверим, правильно ли сосчитали.
4 задание: В: Ребята, сейчас я покажу несколько движений, а вы определите, какое число загадал волшебник (выполняет два движения). Найдите карточку, на которой столько же кругов (дети показывают карточку с ответом). Сколько кругов на вашей карточке? Д: Два круга.
В: А сейчас поиграем в игру «Найди фигуру». Все подойдите ко мне. Как называются эти фигуры? Д: шар и куб.
В: давайте пройдемся по группе и найдем предметы, похожие на куб и шар. (Дети находят предметы, похожие на шар – мяч, глобус, клубок ниток; похожие на куб – коробка, кубик, кубик-рубик). С заданием вы справились. Молодцы! Дети делают вывод: Есть много предметов, которые похожи на шар и куб. (воспитатель приглашает детей за столы).
В: Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур. Нужно продолжить геометрический ряд. Назовите эти фигуры. Д: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг.
В: Какого цвета треугольник? Д: Треугольник синего цвета. В: А круг, какого цвета? Д: Круг красного цвета. В: Какого цвета квадрат? Д: Зеленого цвета.
В: Вы определили, что за фигуры изображены и какого они цвета. А нам нужно продолжить ряд из геометрических фигур. Сколько у нас треугольников? Д: Два треугольника. В: Треугольник повторяется? Д: Да. Есть второй треугольник синего цвета. В: Круг повторяется? Д: Повторяется. Есть ещё такой же красный круг. В: А сколько квадратов? Д: Один квадрат. В: Квадрат повторяется? Д: Нет, квадрат не повторяется. В: Что нужно сделать, чтобы закончить ряд? Д: Добавить такой же квадрат зелёного цвета (дети рисуют квадрат). В: Какой фигуры не хватало в нашем ряду? Д: В ряду не хватало зелёного квадрата.
В: Ребята, какие же предметы и фигуры вы находили? Что больше всего запомнилось?