Кузнецова Ольга Олеговна
Конспект занятия по математике «Квадрат и круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг"
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект занятия по математике „Квадрат и круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Колобок (ручная кукла, телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Раздаётся плач
Воспитатель:-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Ну тогда полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?
(Воспитатель показывает круг)
Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель:- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.
- Ну что,ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?
- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты)
- Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик.
- Ваня, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?
(И так все дети по очереди)
Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть. Вы согласны?
Физминутка
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу,
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).
Воспитатель: Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.
У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?
Дети:Да.
Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?
- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!
Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.
Колобок: – До свидания, ребята! (Уходит)
Воспитатель:На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.