Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Квадрат и круг»

Кузнецова Ольга Олеговна
Конспект занятия по математике «Квадрат и круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг"

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Конспект занятия по математике „Квадрат и круг“» размещена в разделах

Оборудование: Колобок (ручная кукла, телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фигур, разрезные картинки круга и квадрата, раскраски геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Раздаётся плач

Воспитатель:-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Что нужно сказать колобку? Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Ну тогда полетели!

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (руки по коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)

- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?

(Воспитатель показывает круг)

Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель:- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.

- Ребята, вот ещё одна фигура.

- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?

- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили ручку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.

- Ну что,ребята, теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?

- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты)

- Вам нужно взять одну фигуру и положить её в свой домик.

- Ваня, бери фигуру, обведи её пальчиком, в какой домик её положишь?

(И так все дети по очереди)

Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.

Воспитатель: Геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть. Вы согласны?

Физминутка

Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).

Покажи-ка мне дружок (идем по кругу,

Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

Воспитатель: Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.

У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?

Дети:Да.

Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (руки по коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:

- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?

- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!

Колобок с вами прощается и передает вам от жителей волшебной страны раскраски геометрических фигур – круга и квадрата. Дома их обязательно раскрасьте и расскажите мамам и папам об этих фигурках.

Колобок: – До свидания, ребята! (Уходит)

Воспитатель:На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Квадрат и круг»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Квадрат и круг»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга Олеговна (УИ 1834493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД