ирина тизинтян
Конспект занятия по математике «Курочка с цыплятами. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в детском саду для детей 3-4 лет
«Курочка с цыплятками»
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Развивать умение различать количество предметов.
Задачи: Закрепить понятия: «один», «много», «ни одного».
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы : игровой коврик, курочка, цыплята, пластилин
Ход занятия:
Играет музыка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Курочка с цыплятами, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Воспитатель подходит к детям: «Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель рассаживает детей вокруг игрового поля.
Воспитатель: Тогда слушайте….
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица!
Воспитатель: Правильно. Это курочка! (выкладывает курочку на игровое поле)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Воспитатель выкладывает на игровом поле 5 цыплят
Воспитатель: Смотрите ребята, курочка у нас одна, а цыплят…
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно…
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Червячков ищите!
Воспитатель: Проголодались наши цыплятки…Ребята, а сколько червячков на полянке?
Дети: Ни одного!
Пальчиковая гимнастика:
Упражнение можно выполнять друг на друге или самостоятельно.
Вот эта — моя ручка, а это — кулачок
(Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем её в неплотный кулак)
А в кулачке завёлся весёлый червячок
(Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем)
Он прыгнул на коленку, забрался на бочок
И стал копать там норку веселый червячок
(Движения в соответствии с текстом)
По голове стал ползать, затылок щекотать
(Движения в соответствии с текстом песни)
И даже моё ушко немножечко кусать
(Указательным пальцем правой руки (червячок) оттопыриваем и отпускаем ушко.)
Вот он пополз по спинке, по животу ползёт
(Движения в соответствии с текстом)
Залез ко мне в карманчик и там теперь живёт
(Левая рука делает «карманчик», сложить в «ковшик» и прислонить к туловищу. Указательный палец правой руки (червячок) заползает в карманчик снизу, шевелим пальцем.)
Воспитатель предлагает детям сделать червячков из пластилина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Берем кусочек пластилина и катаем «колбаски»
Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют.
Воспитатель радуется, что получилось много червячков. Обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Сколько червячков у нас?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько курочек?
Дети: Одна!
Воспитатель: А сколько у нас цыплят?
Дети : Много!
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а цыплят и червячков много.
Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке червячков. Те угощаются и благодарят ребят.
Воспитатель: Вам понравилось делать червячков для курочки и цыплят?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у курочки и цыплят много червячков и они будут сыты.
.