Мочалова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП Тема : «Круг, квадрат»
Цель. Формировать умение различать и называть круг и квадрат;
Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Оборудование и материалы: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшка, пирамидка, мячи); квадраты и круги по количеству детей.
Ход НОД:
1. Организационный часть:
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
- Сколько машинок нам прислали?
- А сколько пирамидок в посылке?
-Сколько матрёшек?
-А сколько мячей?
-Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной? (Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной)
- Молодцы!
2. Основная часть
Показ детям круг.
-Что это? (Круг)
-У вас на столе тоже есть круг. Это круг, он как мячик круглый, катиться.
– Ребята, взяли кружочки, обводим пальцем по кругу, наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый.
Затем показать квадрат.
- Кто знает, что это? Это квадрат, он как кубик и есть углы.
- Найдите квадрат у себя на столе и покажите. Теперь возьмем квадратик; обводим пальцем по контуру, пальчики “бегут” но останавливаются, а все потому что, у квадрата есть углы и четыре стороны.
– А сейчас поиграем в игру
Д/и “Найди предмет”
Найдите круглые предметы; вы ищете взглядом круглые предметы в группе найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
Физкультминутка. Игра: «Поездка в автобусе».
У каждого ребенка билет. На нём нарисован круг или квадрат.
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.
3. Заключительная часть:
Дети рассматривают картинки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки.