Лилия Толмачева
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие на планету Железяка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие на планету Железяка»
1. Цель занятия: отработка вычислительных навыков в пределах десяти.
2. Задачи:
• Образовательные:
совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной конструкции;
упражнять в решении примеров вида ±1, ±2 в пределах десяти;
закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах десяти
• Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие на планету Железяка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитательные:
побуждать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, воспитывать умение работать в команде
3. Тип занятия: интегрированное
4. Форма занятия: игровая
5. Продолжительность: 35 минут
6. Участники: Воспитатель, дети
7. Возраст обучающихся: Подготовительная группа (6-7 лет)
8. Оборудование и материалы: магнитная доска, экран, проектор, карточки с цифрами, буквами, цепочка примеров, геометрические фигуры, макет ракет с числами, конверты с посадочными талонами, на которых с одной стороны напечатаны примеры, а с другой стороны — силуэт ракеты соответствующего цвета
9. Предварительная подготовка: Решение примеров, игра «Танграм», работа в тетрадях в клетку, беседы о космосе, о планетах, чтение отрывков из фантастической повести К. Булычева «Тайна третьей планеты»
10. Методы и приемы работы с детьми: игровой (использование сюрпризного момента, игровой ситуации); наглядный (использование демонстрационного материала); словесный (беседа, указания, воспросы)
11. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организационный момент
Игровая ситуация «Послание с другой планеты»
2 минуты
Мотивационно-ориентированный,побудительный (проблема)
Отгадывание названия планеты
3 минуты
Практический
Задание №1: составление маршрута
3 минуты
Задание №2: игра «Найди свою ракету»
5 минут
Задание №3: обратный счет
1 минута
Физминутка
2 минуты
Задание №4: решение примеров на состав числа
8 минут
Задание №5: составление робота из геометрических фигур по образцу
7 минут
Заключительный этап
Рефлексия
4 минуты
12. Ход занятия
I. Организационный момент:
(Игровая ситуация)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я обнаружила у себя на столе конверт, в котором были вот эти знаки. (на доске карточки с буквами и цифрами в следующем порядке: 8с27п31а48с9и5т6е). Мне кажется, что это какое-то послание. Давайте попробуем его разгадать?
Дети: Можно разделить эти знаки на буквы и цифры!
(дети делят знаки на буквы и цифры и на доске появляется слово «спасите»)
Воспитатель: [имя одного из детей], прочти, пожалуйста.
Ребенок: Спасите!
II. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап:
(Проблема)
Воспитатель: Кто же просит нас о помощи? Давайте посмотрим обратный адрес. Жители планеты … Ой, название планеты совсем размыто. Кажется, в конверте остались еще карточки. (размещает на доске карточки Ж-1, Е-2, Л-3, Е-4, З-5, Я-6, К-7, А-8 в хаотичном порядке) Может, они нам помогут узнать, с какой планеты отправлено послание? Как вы думаете, на что указывает цифра возле каждой буквы?
Дети: На место буквы в слове!
Воспитатель: Давайте расположим их по порядку.
(Дети по очереди выходят к доске и располагают цифры по порядку)
Воспитатель: Ну что, летим на помощь к жителям планеты Железяка?
Дети: Да!
III. Практический этап:
Задание №1: Составление маршрута
Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет, нам с вами надо составить маршрут. У меня есть указания на этот счёт. У вас на столах лежат листочки в клеточку. Начало вашего пути обозначено флажком. Слушайте внимательно задание: Возьмите в руки карандаши и поставьте точку рядом с флажком. После каждого сделанного хода отмечайте точкой своё положение. Итак, 2 клетки вверх (ставим точку, 4 клетки вправо, 3 клетки вверх, 8 клеток влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх.
(На листе обозначены флажком — начало маршрута; конец маршрута — точка и кружок — планета)
Самопроверка:
Воспитатель: Те, кто достиг планеты Железяка, нарисуйте смайлику на полях улыбку.
Ну что же, маршрут составлен, пора в путь! У вас на столах лежат посадочные билеты.
Задание №2: Игра «Найди свою ракету»
Воспитатель: У каждого из вас на билете написан пример. Решите его. По ответу вы определите, в ракету с каким номером вам надо сесть.
(Примеры: 5+1, 8-2; 5+3, 10-2; 5+2, 8-1; 6+3, 5+4; 4+1, 3+2
В результате у каждой ракеты оказывается по два ребёнка, в каждой ракете по 2 пульта управления)
Самопроверка:
Воспитатель: Переверните свой посадочный талон. Если вы решили пример правильно, то цвет ракеты на вашем талоне совпадет с цветом ракеты, возле который вы стоите.
Задание №3: Обратный счет
Воспитатель: Возьмите в руки пульт управления. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!
Физминутка
Чтобы в космос полететь, (руки поочередно вверх, в стороны)
Нужно мышцы разогреть.
Вверх рука и вниз рука, (Одна рука вверх, другая вниз, рывком
Потянули их слегка. менять руки)
Быстро мы меняем руки, (Рывки руками в стороны)
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками: (Приседаем- хлопаем, встаем - хлопаем)
Вниз — хлопок и вверх хлопок,
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Всё готово для полёта. (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
На планету Железяка (марш на месте)
Вылетает наш отряд!
Ой, нас что-то закачало
То налево, то направо,
То назад, а то вперёд,
Скучать нам космос не дает!
Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету Железяка!
Голос за кадром: Спасите, кто может! Кто может, помогите!
Задание №4: решение примеров на состав числа
Воспитатель: Ребята, на планете Железяка произошла магнитная буря, в следствие чего в компьютерной программе произошел сбой. Чтобы получить к компьютеру доступ, нужно ввести пароль. Вы поможете его восстановить?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого вы должны разделиться на две команды и совместными усилиями решить задачу.
(Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек)
Перед вами в ряд разложены числа. В пустые круги вам нужно положить числа, которые будут образовывать число, написанное в квадрате.
(Дети по очереди заполняют круги)
Задание №5: составление робота из геометрических фигур по образцу
Воспитатель: Молодцы, ребята, программу восстановили. А теперь вам нужно починить двух роботов, которые сломались из-за бури.
(Каждая команда получает детали, из которых нужно собрать робота и образец готового варианта)
После выполнения детьми задания звучит голос робота:
Голос робота за кадром: Спа си бо!
IV. Заключительный этап:
(Рефлексия)
Воспитатель: Дети, вы сегодня сделали доброе дело — помогли жителям далекой планеты. А как называлась эта планета? (Железяка)
Что же у них там произошло? (Магнитная буря)
Какие поломки вызвала магнитная буря? (Сбой программы и поломку роботов)
Вам понравилось наше путешествие? (Да)
В благодарность за спасение и на память жители планеты Железяка дарят вам головоломки «Гвозди». Как думаете, из какого материала они изготовлены? (Из железа)
Дети достают по головоломке из мешочка.