Татьяна Пожарская
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие»
Конспект по математике (ФЭМП) в средней группе
Формирование
элементарных математических представлений и конструктивная деятельность в средней группе.
Тема: «Веселое путешествие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закреплять умение считать в пределах 5-ти, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, соотносить цифры с количеством предметов, закреплять представления о равенстве и неравенстве, сравнивать предметы по величине, правильно называть геометрические фигуры, закреплять умение называть части суток, умение выполнять графическое задание, умение решать логические задачи, ориентироваться в пространстве, развивать мыслительную деятельность, внимание, память, речь, воображение, творческие способности, воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная
Материалы: карточки с заданиями, геометрические фигуры, круги с цифрами, деревянные фрукты для счета, 5 дощечек разной длины, сундучок с конфетами, фланелеграф с точками для соединения, прямоугольники из бумаги с верхней и нижней полосками.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое, увлекательное путешествие искать настоящий клад. А на чем мы отправимся, узнаем из задания. Посмотрите, (все смотрят на фланелеграф) здесь нарисованы цветные точки, давайте соединим точки по порядку (ребенок соединяет). Что у нас получилось? (кораблик)
Сейчас мы поплывем в путешествие на этом кораблике вместе с Матроскиным и будем выполнять задания для того, чтобы найти клад. Вы готовы?
Дети: Да.
-ль: Тогда вперед! И кот Матроскин, наш главный штурман. Он приготовил нам интересные задания и приведет нас прямо к цели! Только вы, ребята, должны очень постараться, чтобы найти настоящий клад. Кот Матроскин хочет мне что-то на ушко сказать (воспитатель слушает кота). Он говорит, что приглашает нас на палубу для первого задания. Дети садятся на коврик
1. Игра «Назови правильно»
Карточка с заданием № 1
Воспитатель:
Наше первое задание:
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно)
Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (зима)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- Назовите их.
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать и мама читает сказку? (ночь)
- Молодцы ребята, справились с заданием!
2. Игра «Назови цифру»
Карточка с заданием №2. (дети стоят друг за другом)
Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? Ответ детей: Круглая
В-ль: На вашем пути много препятствий. Вам нужно будет преодолеть большие волны. Но волны эти необычные, а с цифрами (на полу в ряд массажные подушки с цифрами). Преодолевая каждую волну, по порядку, не путаясь, вы будете считать и тогда вы окажетесь на один шаг ближе к цели.
(Дети друг за другом прыгают по подушкам с цифрами по порядку от 1 до 5, считая вслух до 5-ти.
В-ль: Но это еще не все, Матроскин просто так не отдаст вам клад, он приготовил еще несколько испытаний для вас. Не устали? Хорошо, тогда садимся за столы.
3. Игра «Больше-меньше?»
Карточка с заданием №3. (работа с раздаточным материалом, сидя за столом)
В-ль: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка (прямоугольник)
Тогда выполним следующее задание.
Расположить на верхнюю полоску 4 клубнички, а на нижнюю 5 виноградин.
Чего больше, меньше и на сколько? Как сделать поровну?
В-ль: И тут справились, молодцы! Немного подвигаемся, выходим из-за столов.
4. Физминутка «Здравствуй!»
(движения по тексту)
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая нога!
Здравствуй, левая нога!
Здравствуй, правый мой бочок (наклоны вправо)
Здравствуй, левый мой бочок (наклоны влево)
Топни правый каблучок,
Топни левый каблучок!
Топни, хлопни не ленись
И друзьям поклонись! Повторить 2 раза
5. Игра «Из каких фигур животные»
Карточка с заданием № 4
В-ль: Продолжаем. Матроскин с нами и смотрит, как вы справляетесь, ему очень нравятся ваши старания и упорство.
Ребята, а какой геометрической формы у нас четвертая карточка? (треугольной)
Дети садятся за столы, составить из геометрических фигур лису. (пока дети заняты, быстро подготовить кубики и обручи для игры)
В-ль: Вот мы почти у цели. У всех получилось? А теперь давайте поиграем.
6. Игра «Найди кусочек сыра»
Цель: развивать умение детей по сигналу находить себе «норку».
Игровой материал: Обручи, кубики.
Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – три кубика, во втором – четыре, в третьем - два.
В-ль: Это норки (обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра (кубики). Мы будем считать до пяти вместе с гостями, как только мы закончим, мышки должны уже быть в норках и каждая возьмет кусочек сыра (кубик, каждая мышка может съесть один кусочек.
7. Задание «Построй лесенку»
В-ль: Ну и последнее задание, нужно построить лесенку, которая приведет нас прямо к кладу, который уже заждался нас.
Дети строят лесенку из дощечек в порядке возрастания на коврике, впереди стоит сундучок с конфетами.
Вызывается один ребенок, который берет сундук и отдает воспитателю.
Воспитатель:
Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом, здесь что-то есть. Ух ты, здесь конфеты!
Но сначала скажите, трудно ли было вам на пути к кладу?
Леня, какие задания мы сегодня выполнили?
Валя, что нового ты узнала?
Лера, а что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии?
В-ль:Кот Матроскин тоже вами очень доволен и прощается с вами, потому что он спешит к другим деткам в гости.
Дети: До свидания, Матроскин!