Лариса Белова
Конспект занятия по математике «Счет до 3, геометрические фигуры» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМП для средней группы.
Тема: «Счета до 3, геометрические фигуры».
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить счет до 3-х, учить сравнивать и называть геометрические фигуры, закрепить умения строить из счетных палочек геометрические фигуры; развивать воображение, мышление, внимание, речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет до 3, геометрические фигуры“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование и счетный материал : Крупные геометрические фигуры (разного цвета и размера, по количеству детей, картинки с разными предметами, крупные цифры от 1 до 3 (по количеству картинок-на картинку 3 цифры, игрушка кукла Маша и конвертик и фишками-солнышками (для детей, указка, мягкие модули – кубы, тарелки для раздаточного материала (по 2 на стол, мелкие геометрические фигуры (для работы за столами, крупные наборные полосы (для работы за столами – на каждого ребенка, мелкие цифры (от 1 до 3 – на каждого ребенка, счетные палочки (набор на каждого).
Ход ООД:
1. Организационный момент. (Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом)
-Здравствуйте, ребята, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Скажем дружно – доброе утро!
-Я сегодня к вам пришла не одна. Это кукла Маша. Она не умеет считать, не знает геометрических фигур и цифр. Мы должны её научить этому. Посмотрите, у куклы Маши в руках конверт. За ваше активное участие и хорошие знания в конце нашего занятия Маша подарит «солнышки».
2. Дидактическая игра «Сравни геометрические фигуры».
(На столе разложены геометрические фигуры разные по размеру и цвету-круги, квадраты и треугольники)
-Подойдите к столу. Что вы видите? (Геометрические фигуры) Назовите их! ( Дети по одному называют: круг, квадрат, треугольник) Фигуры одинаковые? Чем отличаются? (Формой, цветом и размером) Возьмите по одной фигуре.
-Что у тебя в руке Кирилл? (У меня в руке синий квадрат)
-Что у тебя в руке Аня? (У меня в руке красный круг…. и т. д.
-Давайте сравним фигуру и Насти и Тимофея! Чем фигуры похожи и отличаются? (У Насти треугольник, а у Тимофея круг. Фигуры похожи размером. Отличаются формой и цветом) Хорошо…. (Так сравниваются 2-3 пары фигур) Маше очень понравились геометрические фигуры.
2. Работа за столами на наборных полосках.
-Перед вами наборные полоски. На одной тарелке лежат геометрические фигуры, а на другой цифры. Какие фигуры лежат на тарелке? (Квадраты и треугольники) Какие цифры лежат на другой тарелке? (Цифры 1, 2, 3)
-Положите на верхнюю полоску 3 квадрата. (Дети выполняют)
-Положите на нижнюю полоску 2 треугольника. (Дети выполняют)
-Сколько квадратов положила Ульяна? (Я положила 3 квадрата) Сколько треугольников положил Леша? (Я положил 2 треугольника)
-А теперь вам надо положить соответствующие цифры. Сколько фигур-такая и цифра…. думаем и выкладываем. (Дети выполняют задание)
-Проверяем. Какая цифру положила Вика рядом с квадратами? (Я положила цифру 3) Почему? (Три квадрата-цифра 3) Какую цифру положил Никита рядом с треугольниками? (Я положил цифру 2) Почему? (Два треугольника-цифра 2)
-Правильно, цифра нам показывает количество предметов, в данном случае, количество геометрических фигур! Молодцы, все справились! Кукла Маша тоже все поняла.
3. Динамическая пауза «Кукла».
Поднимает кукла руки (дети поднимают руки вверх,
Вверх-вниз, вверх-вниз (дети поднимают и опускают руки,
А потом она танцует (дети пританцовывают,
Покружились, покружились (дети выполняют повороты вокруг себя).
После танца, всем ребятам
Поклонились, поклонились (дети выполняют наклоны вперед).
4. Дидактическая игра «Построй фигуры»
-Посмотрите, какие разноцветные счетные палочки! Как вы думаете, какие геометрические фигуры можно из этих палочек выложить? (Треугольник и квадрат) Давайте попробуем выложить перед собой две фигуры – квадрат и треугольник. (Дети выполняют задание)
-Какие фигуры получились у Тимофея? (У меня получились квадрат и треугольник) А У Вари? В у Максима? Молодцы, все справились!
5. Дидактическая игра «Подбери цифру к картинке»
(На кубах разложены картинки с разным количеством предметов и цифры от 1 до 3 под каждой картинкой)
-Ребята, подходите ближе к кубам. Вам надо назвать, что нарисовано на картинке, какое количество и подобрать нужную цифру. Первый берет указку и объясняет… (На картинке нарисован 1 барабан. Поэтому берем цифру 1. На картинке нарисованы грибы. Считаем – 1, 2, 3. Берем цифру 3) и т. д.
6. Итог. (Дети выходят на ковер. У воспитателя в руках кукла Маша и конверт с фишками - «солнышками»)
-Ребята, а какие геометрические фигуры мы сегодня сравнивали? Чем фигуры могут отличаться и чем похожи? Какие цифры мы уже знаем? Что нам рассказывает цифра? (Дети отвечают) Вы все сегодня старались, кукла Маша узнала много интересного и нового, поэтому все получают «солнышки»!