ГРИШУНИНА ОЛЬГА
Сценарий развлечения «Математический КВН» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический
К В Н
Воспитатель Гришунина О. В.
средняя группа МДОУ Д С№4 г. Белинский
2018г.
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: .
С: воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать друг другу; формировать желание вместе проводить свой досуг; учить детей понимать юмор в забавных считалках и частушках.
Публикация «Сценарий развлечения „Математический КВН“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
П: Упражнять детей в решении задач; развивать логическое мышление, память; учить детей решать примеры; формировать умение внимательно слушать задание, делать умозаключение, самостоятельно выполнять его. ; закрепить все имеющие знания детей.
Р: закрепить умение пользоваться математическими терминами, учить обосновывать свои ответы; закрепить математические знания по средствам художественной литературы; учить читать стихи с математическим содержанием выразительно.
Х: развивать умение выполнять движение под музыку, петь математические
Ф: закрепить умение пользоваться считалками; развивать все виды движений; закрепить умение находить стороны.
Материал и оборудование : картина с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, карандаши
Звучит музыка “КВН”
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья, собрались мы с вами сегодня не зря.
Хочу проверить знания и взрослых и детей.
Посчитаем мы птиц и зверей.
Я люблю я все считать,
И в мир задач и цифр
Хочу я всех позвать.
Мы решили вместе
По тропинкам всем пройти.
Весело и с пользой КВН нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри: (представление)
А участвуют у нас 2 команды.
Команда детей - Квадратики
Дети: У нашего квадрата все стороны равны.
И наши все ребята дружбою сильны.
Команда родителей – Мудрецы
Родители:
«Мышление нам нужно для ….» (родители добовляют)
Мы отправимся в сказочное путешествие, чтобы встретить много интересного, забавного.
Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказочное путешествие? (Ответы)
Наше путешествие сказочное, мы попадём в загадочный лес, повстречаемся с загадочными героями. Полетим мы на ковре – самолёте. На какую фигуру похож наш ковёр – самолёт?
1 конкурс.
Сколько палочек находится слева?
Сколько палочек находится справа?
С какой стороны палочек больше?
Назовите геометрическую фигуру синего цвета, жёлтого цвета,оранжевого цвета.
Задание родителям: Построить ковёр – самолёт по памяти.
Жюри оценивает конкурс, а мы полетели. (Звучит музыка)
Игра «Самолёты»
2 конкурс.
Воспитатель: На чём ещё летают люди? (Ответы)
Задание детям: Из палочек надо построить самолёт.
Задание родителям: Нарисовать 2 родителям ракету из геометрических фигур.
Жюри подводят итоги.
Музыкальная пауза. «Маленькая страна». Упражнение с обручем.
3 конкурс.
Воспитатель: В сказочном лесу нас встречают загадочные гномы. Первого зовут Квадрат – квадраточ, второго - треугольночег, третьего – Круг – круглович.
Сколько квадратиков у Квадрата – квадратовича?
Сколько маленьких треугольников у Треугольночка?
Сколько зелёных кружков у Круга – кругловича?
Помогите гномикам найти свои домики. (Дети выполняют задание)
Задание родителям: Сколько всего квадратов у первого гномика? 14
Сколько геометрических фигур у третьего гномика? 15
Сколько геометрических фигур у второго гномика? 13
Задание родителям: Пошёл сильный дождь и размыл всю дорогу. Надо построить мостик домика по карточкам. Хочу напомнить, что величина нарисованного домика указывает на величину дощечки, пятно – на цвет дощечки, геометрическая фигура – на форму.
(Родители выполняют)
Музыкальная пауза. Танец «Руку правую вперёд»
4 конкурс.
Загадки – считалки детям:
Задание родителям: У бабушки Даши жили 2 поросёнка, 3 котёнка, 2 телёнка, 2 ежонка, 3 жеребёнка и коза, у которой лобеные глаза. Сколько домашних животных у бабушки?11
На столе горели 7 свечей. 2 из них потухли. Сколько свечей осталось на столе? 5
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой?
Воспитатель: Ой. а это кто к нам идёт? Дети бегут в масках котят.
Инсценирование стихотворения «Котята».
Вы послушайте, ребята! Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята, их по счёту ровно 5.
2. Раз – котёнок самый смелый.
3. Два – котёнок самый белый.
4. Три – котёнок самый умный,
5. А 4 – самый шумный.
6. Пять - похож на 3 и 2, тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
7. Хороши у нас котята 1, 2, 3, 4,5.
Приходите к нам, ребята,
Поиграть и посчитать.
5 конкурс.
Вопросы для детей : Какой по счёту белый котёнок?
Какой по счету самый шумный котёнок?
Какой по счёту самый смелый?
Задание родителям: Нарисовать иммидж каждому котёнку.
Музыкальная пауза. Математические частушки.
6 конкурс.
Математический диктант.
Задание детям: В верхнем правом углу нарисовать круг,
в нижнем правом углу нарисовать треугольник, в верхнем левом углу нарисовать овал, в нижнем левом углу нарисовать квадрат.
Задание родителям:
Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ от домиков волшебных гномиков.
Музыкальная пауза. Танец «Буратино»
Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Уважаемое жюри подводит итог.