Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Город геометрических фигур» (5 фото)

Надежда Мамедхановна
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике для детей 3-4 лет

«Город геометрических фигур»

Цели: Организовать деятельность детей по формированию представлений о том, что такое квадрат, круг, треугольник, и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Город геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи:

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

совершенствовать умение называть их ;

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Город геометрических фигур»

упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху-внизу», «справа-слева»;

отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей;

формирование у детей потребности в двигательной активности;

развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

Дидактический наглядный материал :

Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, Принц Геометрикус (персонаж нарисованный с помощью геометрических фигур).

Раздаточный материал. Коробочки квадратной, круглой и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.

Фото «Город геометрических фигур»

Ход занятия.

Педагог:

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемсяjavascript :addImage('message')

И друг - другу улыбнемся.

Педагог: Посмотрите к нам в гости пришел принц Геометрикус. Он приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Пойдем в гости? ( Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужно сделать мостик.

Педагог: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Педагог: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится слева).

Педагог: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)

Педагог:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем!

Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрикус просит помочь друзьям. Вчера был сильный уроган и все, что лежало у его друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.

На столике корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).

Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).

С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).

А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).

Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой).

Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).

Педагог: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.

Дети: Да!

.Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет - фото

Педагог: Ребята, уроган не только раздул вещи друзей Геометрикуса, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок : соберем все, что ему принадлежит (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Прятки».

Педагог :

Фото №2 Все конспекты Конспект по математике для детей лет Город

Геометрикус принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?

Педагог Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометрикусом, его друзьями – геометрическими фигурами. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 23:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мамедхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД