Надежда Мамедхановна
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Город геометрических фигур»
Конспект по математике для детей 3-4 лет
«Город геометрических фигур»
Цели: Организовать деятельность детей по формированию представлений о том, что такое квадрат, круг, треугольник, и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет „Город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи:
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
совершенствовать умение называть их ;
упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху-внизу», «справа-слева»;
отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей;
формирование у детей потребности в двигательной активности;
развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
Дидактический наглядный материал :
Демонстративный материал. Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, Принц Геометрикус (персонаж нарисованный с помощью геометрических фигур).
Раздаточный материал. Коробочки квадратной, круглой и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.
Ход занятия.
Педагог:
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
А сейчас мы повернемсяjavascript :addImage('message')
И друг - другу улыбнемся.
Педагог: Посмотрите к нам в гости пришел принц Геометрикус. Он приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Пойдем в гости? ( Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?
Дети: Нужно сделать мостик.
Педагог: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?
Дети: На круг, квадрат, треугольник.
Педагог: Какой из этих мостиков мы возьмем?
Дети: Квадратный.
Педагог: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится слева).
Педагог: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?
Отгадайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)
Педагог:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем!
Игра «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, Геометрикус просит помочь друзьям. Вчера был сильный уроган и все, что лежало у его друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.
На столике корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).
Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).
С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).
А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).
Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой).
Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).
Педагог: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.
Дети: Да!
.Игра «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)
Педагог: Ребята, уроган не только раздул вещи друзей Геометрикуса, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок : соберем все, что ему принадлежит (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)
Игра «Прятки».
Педагог :
Геометрикус принес наборное полотно с геометрическими фигурами и предложил поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?
Педагог Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Геометрикусом, его друзьями – геометрическими фигурами. До свидания!