Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема

Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Программное содержание:

учить отгадывать математические загадки;

закреплять цифры 3, 4, 5, 6;

учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

познакомить со знаками <, >;

учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

развивать зрительное внимание.

Приемы и методы: использование худож. слова, вопросы к детям, рассказ воспитателя, практическая работа детей, игровой прием, показ и объяснение воспитателя, итог.

Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой «Математика для детей 5 - 6 лет» лист I-68, цифры 1,2,3,4,5,6, знаки <, >, =; счетные палочки на каждого ребенка; тетрадь в клетку, простые карандаши; раздаточный материал «Учусь считать».

Ход

Игра «Веселый художник» (лист VI - 16).

- Художник нарисовал птичек, скажите, пожалуйста, где птички на картине? (птичка сидит в гнезде, птичка летит, птичка за деревом, на земле, две сидят на дереве). Дети выкладывают кружки на полосочку, как только видят птичку.

- Сколько птичек нарисовал художник? (шесть)

- Найдите цифру 6 (дети находят среди других цифр, один ребенок работает у доски)

Игровое упражнение «Напиши правильно»

Воспитатель выставляет на доску знаки <, >

- А вы знаете, что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей). Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают, что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в левом ряду, и покажите цифру, которая обозначает это число. Теперь посчитайте, сколько кругов в правом ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в левом ряду 5 кругов, а в правом 6.

- Какое число меньше 5 или 6.

Для того, чтобы записать, что число 5 меньше чем 6 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 5 меньше числа 6.

Ребята, а какое число больше 6 или 5? Давайте поменяем цифры местами 6 5 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать, сколько в левом и сколько в правом ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.

Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается, есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.

Физкультминутка «Считай и делай».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника, домика.

Для выполнения этого задания детям понадобятся счетные палочки.

Предложите детям выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.

Задайте вопрос: чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? (У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по четыре.)

Предложите переложить палочки так, чтобы получился домик.

Игра «Считай, сравнивай»

На доске расставлены дома по кругу и по прямой по 6 домов.

Предложите детям посчитать дома расположенные по кругу и найти соответствующую цифру.

- Сколько домов расположено по кругу? (6)

- Сколько домов стоят на линии? (6)

- Одинаково ли они расположены? (Нет.)

- Что о них можно сказать? (Дома расположены по - разному, но их поровну, по шесть.)

Игра «Рисуем треугольники»

Воспитатель рассматривает с детьми на доске с размеченными клеточками нарисованные треугольники.

- Чем треугольники отличаются друг от друга? (Раз-мером. В верхнем ряду нарисован маленький треугольник, в среднем ряду — побольше, в нижнем — самый большой). Затем детям раздаются листы бумаги в клетку и предлагается продолжить ряд, нарисовать такие же треугольники.

Работа на листе бумаги сопровождается показом образца действий на доске.

Полезно приучать дошкольников к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (к безотрывному письму).

-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 19:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД