Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с цифрой 1. Слева. посередине, справа» (средняя группа)

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с цифрой 1. Слева. посередине, справа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1 среди множества других цифр.

Развивать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.

Воспитывать желание выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, выполнение задания в тетрадях, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, итог.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Знакомство с цифрой 1, Слева, посередине, справа“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-14, Ш-6, Ш-9, Ш-10. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 5, задание 2, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!

В группу приходит кукла и жалуется, что она не знает цифры.

Воспитатель успокаивает куклу, предлагает ей вместе с детьми изучить цифры прямо сейчас.

Поставить на доску карточку 1-14.

- И начнем мы с самой первой.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица

Видишь, как она гордится,

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Работа с раздаточным материалом

- Найдите цифру 1, (дети находят среди других цифр) положите на верхнюю полосочку.

- Положите рядом с цифрой такое же количество кругов

- Сколько кругов положили? Почему? (один, потому, что цифра 1)

(Затем такие же задания с геом. фигурами квадрат, треугольник)

- На что похожа цифра 1? (На человечка, на палочку, на сучок, на свечку и т. д.)

Если дети затрудняются, предложите им послушать стихи про цифру 1.

А похожа единица

На крючок,

На гвоздь, на спицу.

И еще немного, может,

На свечу она похожа.

М. Мышковская

Это елка?

Это галка?

Что такое на странице?

Это цифра, просто цифра.

Познакомьтесь —

Единица.

Работа в тетради (лист 5, задание 2)

- На картинке слева обведите по точкам цифры 1.

Дети выполняют

- А на картинке справа спрячьте цифры 1 в кружочек.

Воспитатель от лица куклы оказывает помощь, хвалит детей.

Физминутка «Солдатик»

На одной ноге постойка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Дети рассаживаются за столы

Работа с раздаточным материалом

Карточки с орнаментом из геометрических фигур;

Кукла Катя предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик.

- Как расположены фигуры – вагончики у паровозика?

- Нужно продолжить ряд, используя порядок расположения геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно

- Какого цвета наши вагончики?

- Паровозик построен, поедем кататься!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут, (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики (указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (стучать кулачком о кулачок)

Вместе с куклой Катей дети останавливаются около мольберта.

На мольберте карточки Ш-6, Ш-9, Ш-10.

- Где расположен вагон? (Посередине.) Колобок? (Слева.) Шарик? (Справа.)

- Встаньте и выполните следующие упражнения:

поднять правую руку вверх;

поднять левую руку вверх и хлопнуть в ладоши;

опустить руки;

коснуться правой рукой левого уха;

коснуться левой рукой правого уха.

- Молодцы, ребята! С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось?

Кукла хвалит детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с цифрой 1. Слева. посередине, справа» (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Знакомство с цифрой 1. Слева. посередине, справа» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД